История платка молитва

Итак, перейдем к рассмотрению 15 главы. Иоанна Златоуста, Бог утешает этими словами Авраама, отказавшегося принять богатство из рук развратного царя, обещая защиту и награду надеющимся на Него. Святитель Амвросий Медиоланский уточняет: «Авраам не искал вознаграждения от человека, поэтому получил его от Бога». Церкви Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана, «по природе своей христианка» и стремится к этому стяжанию. Будет ли это благо истинным благом для человека, зависит от стремления души: в ком и от кого она ищет благополучия, награды и славы, от того и получит. Авраам защиту и славу ищет у Бога, и Господь снова утверждает и укрепляет его в вере и надежде на великое потомство и наследие, которое произойдет от него. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Что же означают слова и вывел его вон? Очень важное замечание, на которое следует обратить внимание: «не исследовать по собственным соображениям».

история платка молитва

Подробней в видео:

Как часто в нашей религиозной жизни мы пренебрегаем этим советом в деле нашего спасения. Ежедневно читаем молитву «Отче наш», в которой есть слова «да будет воля твоя», но поступаем по своему видению и своей воле. У русского философа Владимира Соловьева есть такие слова: «Не ко всему надо прикладывать деревянный аршин ума своего», особенно это касается Промысла Божия. В житийной литературе есть рассказ о том, как один монах вопрошал Бога в молитве о промысле Его. Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём. Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

История платка молитва

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый человек на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся.

Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно. Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Далее говорится о том, что Бог повелевает Аврааму принести жертву.

И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. По чему мне узнать, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. В чем смысл этой жертвы рассеченных животных и птиц, слетающихся на эти тела? Рассечение жертв Авраамом символизирует непримирённое с Богом, греховное, разорванное состояние человека. Не совсем хороший перевод, вернее, даже противоположный греческой Септуагинте. В Септуагинте текст звучит так: κατέβη δὲ ὄρνεα ἐπὶ τὰσώματα, τὰ διχοτομήματα αὐτῶν, καὶ συνεκάθισεν αὐτοῖς Αβραμ.