Когда читается молитва ефрема сирина

Please forward this error screen to whm-ua1. Преподобный Ефрем Сирин является достаточно таинственным автором. Такое определение применимо не только к духовной глубине его произведений, но и к его биографии, к корпусу его произведений. Нисибин после его захвата персами в 363 году и скончался в 373 году в городе Эдессе в сане диакона. Существуют споры и относительно творческого наследия преподобного Ефрема. Тот святой Ефрем, к которому привык русский читатель, начиная с XII века, является т. Ефремом, а может и не быть.

когда читается молитва ефрема сирина

Подробней в видео:

По крайней мере, исследователи почти не находят «общих точек» у Ефрема Сирина «сирийского» и Ефрема «греческого». О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. Вниманию читателей предлагается перевод 1-го гимна на Богоявление. Во времена преподобного Ефрема в Сирии праздновался единый праздник Рождества и Богоявления, потому в этом гимне присутствуют образы, связанные как с Рождеством, так и с Крещением. Читать преподобного Ефрема нелегко: не случайно покойный С. Аверинцев говорил, что поэтические творения Ефрема Сирина пребывают «между изъяснением и прикровением». Но этот же образ говорит о Христовой жертве, о смерти Христа и Его воскресении. Существуют различные традиции перевода силлабических стихов святого Ефрема Сирина.

Когда читается молитва ефрема сирина

Ваш покорный слуга попытался с сирийского оригинала перевести дактилическо-трохеическим семисложником. Как говорит Нестор летописец: «Исправьте, а не кляните». От берегов Босфора до берегов Евфрата. Образ семи духов, помимо пневматологического, имеет отчетливо христологическое значение. Доколе Я в мире, Я свет миру. Отметим, что это чтение в Антиохийском чине читается на Богоявление. Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Это чтение в Антиохийском и Константинопольском чине также присутствует на Богоявление. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Сходный образный ряд присутствует в 39-м слове св. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Богоявление. Вниманию читателей предлагается поэтический перевод второго канона Богоявления, максимально приближенный к оригиналу. В эти святые славные Рождественские дни благосклонному оку читателей предлагается перевод древнейшего канона Рождества, созданного ещё до канонов преподобных Космы Маиумского и Иоанна Дамаскина, а также канона святого Андрея Критского. Он дошел до нас в архаическом сборнике Иадгари.

В давние времена Господь обещал явиться во славе великой. Но Господь не забыл слова Своего. Ибо слова Господни подобны твердыням каменным, нерушимым. Он пришел не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего. Поздравляем в эти дни друг друга родные братья и сестры во Христе Иисусе Господи помилуй нас грешных мы любим Тебя всею душою но в жизни сей многотрудной немощны— прости нас , благослови нас ,даруй нам благодать ТВОЮ Неисповедимы пути Господни однажды откроется вдруг то что казалось утерянным. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов.

Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В Великий Пост во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, жил в IV веке, будучи в юношестве безрассудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Особая значимость этой молитвы для верующих людей состоит в том, что в ней перечисляются самые важные составляющие покаяния, указывается, что конкретно необходимо делать, к чему прилагать усилия.

Даруй ми зрети — дай мне видеть, сознавать. Под братомъ разумеется всякий другой человекъ. Святой Ефрем Сирин выразил в молитве боль и страдание человеческой души алчущей Бога, ищущей в нём спасения. Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение. Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою.

Праздность — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию. Пессимизм — это воистину дьявольская власть над нами Не дай мне Господи унывать. Поддающийся унынию не верит в Божий Промысел в Божью заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя. Любоначалие — это любовь к власти, к власти в семье, в коллективе сослуживцев, в политике. Именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием.

Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать. Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Человек один среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Святые отцы видят в этом отпечаток образа Божия в человеке. Но, будучи высшим даром, речь в то же самое время — суд человеку, ибо слово может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово может спасти и убить, вдохновить и отравить Не дай мне Господи празднословить — говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Искажённость наших мнений, понятий, всей нашей жизни, невозможность видеть вещи как они есть, в их цельности, — вот праздность.

Противоположность ей — именно целомудрие, внутреннее единство со всем миром, чувство истинных ценностей, духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях. Первый чудесный плод целостности и целомудрия — смирение. Смирению учимся, созерцая Христа, соразмеряя и сравнивая каждое слово, каждый поступок, всю свою жизнь со Христом. Смирение противоположно тщеславию, поразившему наш мир. Вслед за смирением мы молим даровать нам терпение. Терпение снисходительно и позволяет видеть глубину вещей. И, наконец, прошение о любви, она плод и основание всех добродетелей и подвигов и может быть дана одним Богом — это дар и цель всего духовного пути и опыта.

когда читается молитва ефрема сирина