Материнская молитва перед экзаменом ребенка

И нередко муж совсем не против такого расклада. Настоящий глава, мудрый руководитель, которого все домочадцы действительно уважают, которого любят, советам которого действительно хотят следовать. И еще бывают сказочные, драконьи, многоголовые семьи. В них головами пытаются быть одновременно бабушки, и жена, и дети. Трудно определить, кто при таком раскладе важнее и громче. Это вопрос о том, зачем мы вместе. Главный тот, кто денег больше зарабатывает? Это когда мы живем ради денег.

Подробней в видео:

Главный тот, «на ком весь дом держится»? И эта система ценностей определяет все. Как мы разговариваем друг с другом. Какая планировка комнат в нашем доме. Как мы встречаем известие о беременности.

Каждая семья с момента знакомства будущих супругов, с первых произнесенных слов о браке определяет для себя эту главную ценность. Так или иначе, но именно эта ценность становится в основание дома и завершает, возглавляет его. Но семья может вставать, подниматься, расти. Переходить из плоскости «лимузин-любовная лодка разбилась о быт-развелись» в плоскость духовную. И это будет множество очень интересных мнений и кладовая жизненного опыта наших знакомых.

Одним из основных выразителей этого учения, одним из тех, кто ясно и подробно рассказал нам, что такое настоящая христианская семья, оказывается великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Где муж, и жена, и дети в согласии и любви соединены узами добродетели, там посреди Христос». Христос может быть «посреди» нашего дома. При условии, что в доме будут любовь и согласие. И Бог будет главным в доме. И он входит в этот дом и находится внутри него.

Бог, сотворивший небо и землю, может быть посреди нас. В семье мы связаны друг с другом. Не столько ради ее самой должно любить ее, сколько ради Христа Итак, делай все из повиновения Господу и как бы ты делал все ради Него». Хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что развратна, что презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим об ней попечением, любовью и дружбой. Если повинуешься мужу, то думай, что ты повинуешься, как работающая Господу». Легко слушать того, кого любишь, легко слушаться мужа, который тебя любит.

А если смотреть не на мужа, который вызывает раздражение, а обратиться к Богу? Не просто и не напрасно Павел выказал великую заботливость об этом деле, когда сказал: «Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу». А вовсе не потому, что родители всегда правы. Можно ли быть правым, не позволяя детям пойти на речку? Господе», то есть когда родители не требуют от детей нарушения заповедей. Родители воспитывают детей не для самих себя, не для того, чтобы потешить свое тщеславие детскими достижениями, и даже не для того, чтобы «упокоить свою старость».

Царь и Отец поручил воспитание Его детей. Это тоже не просто теория или идеология. Такое отношение к детям зовет за собой все устроение нашей заботы о детях. Мы уже не можем отмахнуться от этого задания, от этой заповеди, «потому что нет времени», и даже потому, что «я не умею воспитывать детей», не можем запросто и полностью перебросить это благое иго на чужие плечи. Он поможет нам в заботе о нем. Он и поможет нам справиться, Он знает, когда и кого приводить в наш дом.