Молитва 12 апостолам

Вопрос: Почему день святых апостолов Петра и Павла именно 12 июля? Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Павла в Рим мы не знаем.

молитва 12 апостолам

Подробней в видео:

Константин Великий в 324 году построил церковь. Событие сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Скабалланович в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы.

Молитва 12 апостолам

В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога. Итак, обретя благодать Святого Духа, последователи учения Христа заговорили на разных языках. Те же, кто не знал других языков, кроме арамейского, насмехались над учениками Иисуса и пытались уличить их в опьянении. И именно приведенные слова позволяют точно определить, в какое время дня произошло схождение Святого Духа. Это было в 9 часов утра. Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным.

Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. Апостолы впервые отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую и бескомпромиссную проповедь распятого и воскресшего Спасителя мира. Так данное событие окончилось полным торжеством Святого Духа над неверующими. Вероучение о Христе приобрело прочнейшее основание, которое невозможно было поколебать уже ничем. Он уходит своими корнями в Ветхий Завет. Потом его дату стали отсчитывать от Пасхи. Определение конкретного дня праздника вызывало ожесточенные разногласия среди иудеев. Богатая дохристианская традиция рассматриваемого праздника во многом объясняет, почему он хотя и высоко чтился апостолами и другими учениками, но воспринимался ими главным образом как иудейское торжество, посвященное жатве.

Он употребляется в одном из двух значений. Пятидесятница не упоминается вовсе, несмотря на то, что детально описаны пасхальные торжества. Так, в Иерусалиме IV столетия уже на следующий день после Пятидесятницы начинался пост. Но именно в святом городе рассматриваемый праздник был одним из самых значимых в церковном календаре. И потому его отмечали пышно и масштабно. Яркое свидетельство этого находим у паломницы Этерии. В этот день раскрываются в полной мере характерные черты иерусалимского богослужения, обусловленные уникальным положением города. Иначе говоря, дневной богослужебный круг отличался такой насыщенностью, что замыкался только после полуночи.

Богослужение в Константинополе с VIII века совершалось по так называемому песненному последованию. Типикон Великой Церкви в соответствующем разделе имеет праздничные элементы, что выражается в отмене вечерних и утренних изменяемых антифонов, в пении только трех малых антифонов и сразу «Господи, воззвах». В конце вечерни трижды поется тропарь праздника певцами на амвоне со стихами 18-го псалма. После утрени читается слово святителя Григория Богослова на Пятидесятницу «О празднике краткая любомудрствуем». Между утреней и литургией патриарх совершает таинство крещения, что было древней христианской традицией, о которой писали Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. На литургии устанавливаются праздничные антифоны и чтения Деян.

молитва 12 апостолам