Молитва давидова

И был после него на царском престоле сын Ровоам. А это известно уже не всем. Описывается то, о чем я сейчас хочу рассказать, в Священном Писании, во Второй Книге Паралипоменон, глава 10. Слава и блеск великого будут вечно сопутствовать тебе, указывая на то, что ты не так светел. Поэтому жалко тех, кому приходится править после великих. Ровоам должен был привести к присяге народ Израиля, разделенный по коленам, как вы помните. 12 сыновей Иакова составляют 12 колен. И эти все колена размежеваны по землям, каждому Бог назначил и на карте нарисовал, где ему жить. Нельзя знать всё, но нужно иметь команду, по возможности, и хороших специалистов-советчиков в области военного дела, внутренней политики, сельского хозяйства и так далее.

молитва давидова

Подробней в видео:

Если человек окружен мудрыми, патриотичными, богобоязненными советчиками, то сильно будет царство его. Ровоам был человек молодой, и к нему пришли с советами люди, которые служили еще его отцу Соломону. А с другой стороны, были такие же малолетки как он, «золотая молодежь» своего рода. Спесивые, много думающие о себе, знающие, что они и так всё знают. Мы тоже уже не первый день на свете живем. Старики сказали Ровоаму: говори с людьми ласково, сделай так, чтобы они увидели, что любишь их. Не наказывай, не обременяй, поведи себя с ними мирно, и они будут рабы твои во все дни. А молодые сказали: не надо с ними так говорить.

Скажи им так: мизинец мой толще чресл отца моего. Отец мой бил вас палками или плетьми, а я буду бить вас скорпионами. Люди возмутились и сказали ему: слушай, дом Давидов, знай себя. И произошел первый в истории Израиля раскол, на Иуду и на остального Израиля. Раскол так никогда и не уврачевался. Потом приходили разные захватчики иноплеменники, уводили в плен то тех, то этих. Больше никогда Израиль в мире не жил. Израильское царство разделилось из-за хамства царя, произошедшего в свою очередь из-за дерзкого совета молодых людей, у которых не обсохло молоко на губах.

Вот почему так важно, чтобы не дети командовали нами, а люди старые и уже видавшие виды. Потому что спесивое сердце молодых возносится раньше времени туда, куда ему возноситься не надо. Бедный народ мой, говорил Исайя, дети и отроки командуют тобою. Или женщины и отроки командуют тобою. Мудрые старики, сохранившие совесть и телесную силу. Они самые лучшие советчики для царя, хоть бы он был и молодой.

Авось нам придется давать советы кому-нибудь. Может быть, эти советы будут полезны и необременительны. С большим интересом всегда читаю статьи о. Хороший стиль ,напористость мысли и глубокие знания жизни. Это точно»Исследуте писание»Как вернуть детей в лоно веры? Как всегда, точно в яблочко, о. Опыт показывает, что многодетность у нас тормозит старшее поколение. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.

В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Псалом 7 — слушать и читать текст. Ни в одной другой книге Ветхого Завета личная вера в Господа не отразилась столь живо и образно, как в книге Псалтирь. Во все века верующие прибегали к содержащимся здесь молитвам и славословиям. Русское название «Псалтирь» имеет греческое происхождение: словом «псалмос» переведено еврейское «мицмор», означавшее игру на струнном инструменте. Книга Псалтырь может быть названа сборником религиозной лирической поэзии — крупнейшим из существовавших в древности памятников такого рода. Многие псалмы обращены непосредственно к Богу и в поэтической форме выражают просьбу, моление и хвалу.

В них ощущается накал личного религиозного чувства: страхи верующего, его сомнения, боль, торжество, радость, надежда, — все это пропущено сквозь призму этого чувства. Нередко авторы псалмов на основании собственного опыта размышляли о нуждах и судьбах людей и о Божьей благости и милости. В их нравоучительных поэтических строках, воспевавших «избавление» свыше, находили утешение и надежду верующие последующих времен в дни собственных тяжелых испытаний. Псалмопевцы радовались Закону, который дал народу Бог, для них он был путеводной нитью, залогом побед и процветания. Некоторые псалмы впитали в себя народную мудрость, стали выражением древнееврейской «философии жизни», и в этом смысле перекликаются с Притчами и другими образцами так называемой «литературы мудрости». Поскольку псалмы представляют собой храмовые песнопения, то они сопутствовали ритуалам богопоклонения.

Это были гимны торжества, прославлявшие привилегию, дарованную народу, — приближаться к Богу на Его святой горе. Посредством псалмов израильтяне выражали свое благоговение перед Богом во всей его глубине. Псалмам присущ язык ассоциаций, выражающийся посредством постоянного употребления образных оборотов, символов, иносказаний, посредством многозначности образов, характер которых свидетельствует о земледельческой и скотоводческой направленности «экономики» в древнем Израиле и, соответственно, о близости израильтян к природе. Упомянутый «язык ассоциаций» в поэтической речи позволял псалмопевцу выразить в одной фразе несколько вещей одновременно. Поскольку мысль передавалась посредством образов, у читателя возникало понимание того, о чем думал и что имел ввиду поэт, когда писал те или иные строки. Его волновал, однако, не только смысл слов, но и эмоциональность их звучания. К примеру, мысль о жизнестойкости угодного Богу человека автор псалма мог передать в образе дерева, чьи корни обильно орошаются водой.

Современному читателю псалмов надо, конечно, сознавать, что полностью ощутить их поэтическую прелесть могли лишь жители древнего Израиля, впитавшие в себя все особенности его быта и культуры, частью которой был и этот «язык ассоциаций». Многие псалмы имеют не только номер, но и особый заголовок. Им подчеркнуто исполнение данной песни под аккомпанемент на «псалтири». Нетрудно заметить, что в русском переводе слова «псалом» и «песнь» встречаются чаще. Иногда он также понимается как «поэма созерцания». Славословия Богу древние евреи возносили в сопровождении игры на кимвалах, флейтах, бубнах и разного рода струнных инструментах.