Молитва до св антонія

В Википедии есть статьи о других людях с именем Святой Антоний. Родился в коптской семье благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Святой уже с детских лет отличался исключительным благочестием. Когда умерли его родители, Антонию было двадцать лет и у него на руках осталась малолетняя сестра. Мучения святого Антония — предположительно, первая работа Микеланджело. Фиваидской пустыне и жил сначала в гробовой пещере вблизи родного селения, а потом, взяв с собой шестимесячный запас хлеба, поселился в развалинах воинского укрепления в Писпире на берегу Нила. Здесь он пробыл около 20 лет в уединении, только изредка отзываясь на просьбы лиц, приходивших видеть и слышать его.

Подробней в видео:

После 305 года Антоний прерывает своё уединение, чтобы по многочисленным просьбам организовать монашескую жизнь отшельников, которые селились рядом с ним и подражали ему. Прожив уединённо около 70 лет, Антоний встретился со святым Павлом Фивейским, прожившим в пустыне около 90 лет и сообщившим ему о том, что христианские гонения в Римской империи прекратились и что появилась ересь арианство. Около 350 года по настойчивому приглашению Афанасия Великого, Антоний оставил уединение и пришёл в Александрию, чтобы выступить в споре против ариан. Последователи арианства, стремясь склонить на свою сторону сомневающихся, ложно утверждали, что и преподобный Антоний находится в их рядах. Из многочисленных произведений, посвящённых Антонию Великому и известных в греческой письменности, в славянском переводе распространилось лишь житие, написанное Афанасием Александрийским. Антоний Великий не первым удалился в пустыню и не в этом смысле он является отцом монашества.

И до него уже во II веке были люди, которые селились на более и менее продолжительное время в уединённых местах для аскетических целей, иногда по внешним побуждениям, например, из-за гонений на христиан, но часто исключительно для подвигов воздержания. Преподобный Антоний считается основателем отшельнического монашества. Но ещё при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Из многих византийских и западноевропейских изображений, связанных с аскетическими добродетелями, целебными силами и природой, с XV столетия выделяется наиболее популярный мотив — искушение святого Антония. Многообразие изображений святого Антония связано с тем, что его считают покровителем многих профессий: крестьян, всадников, звонарей, корзинщиков, щёточников, мясников, гробовщиков. Правила жизни и увещания к монахам. В конце V столетия появилось собрание изречений, отражавших монашеский идеал.

Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством. Как рыбы издыхают, если долго находятся на суше, так и монахи лишаются притягательной силы, даруемой тишиной, если они надолго покидают свою келью, проводя время со светскими людьми. Как рыба должна вернуться в воду, так и мы должны стремиться в келью, чтобы во время пребывания за её пределами не пропустить стражу в своём сознании. Не попадёт в рай тот, кого не искушали. Отними искушение — и никто не обретёт спасения. Кто находится в дружбе с заражённым ненавистию и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем.

Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и заражённому ненавистию. Неотвращающийся от сварливости и негнушающийся ею не пощадит никого из человеков, ниже друзей своих. Бьющий кусок железа наперёд смотрит мыслью, что намеревается сделать: серп, меч или топор. Так и мы должны размышлять: к какой добродетели приступить нам, чтобы не трудиться понапрасну. Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба в преисподнюю, — смирение и кротость возносят человека с земли на небо. Ежедневно умирай, чтоб жить вечно: потому что боящийся Бога жив будет во веки. Если кто заговорит о неполезном для души, — будь подобен глухому, который не слышит, и немому, который не говорит. Если случится кому, по наущению диавола, подвергнуться падению: тот да восстанет покаянием, — да прибегнет к Тому, Который низшел на землю для спасения одной овцы, увлеченной грехом в заблуждение. Молитва, совершаемая с небрежением и леностию — празднословие.

Не будь сластолюбив и предан объедению, чтоб не возобновились в тебе прежние твои согрешения. Господа до конца, чтоб наследовать милосердие. Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо. Не считай себя мудрым: иначе гордостию вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих. Непрестанно бодрствуй над собою, чтобы не быть обольщенным и сведенным в заблуждение, чтоб тебе не впасть в леность и нерадение, чтоб не быть отверженным в будущем веке. Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле. О добром деле, которое желаешь сделать, отнюдь не говори, — исполни его, не разгласив о нем предварительно.

Остерегись рассердиться на кого-либо, — прощай всем. От ближнего нам и жизнь, и смерть. Ибо если приобретем брата, то приобретаем Бога, если же соблазним брата, то согрешим против Христа. Ощутив гнев, тотчас отвергни его далеко от себя, чтоб радость твоя о Господе пребыла ненарушенною до конца. Умоляю, как юношей, так и старцев, чтоб они не дозволяли гневу обладать собою. Радуйся в искушениях, которые будут допущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод. Удали от себя ненависть, охраняй себя от вожделений твоих, равно как и от скверных помышлений.

Encyclopædia Universalis — Encyclopædia Britannica Inc. Le langage secret de la Renaissance: le symbolisme caché de l’art italien. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI — первая половина XIV века. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах. Эта страница в последний раз была отредактирована 30 сентября 2018 в 17:40.

У розвитку культури Київської Русі проявлялися як загальні закономірності, так і національні особливості. Принциповим рубежем у розвитку культури стало прийняття християнства. Основною культурою Русі була багатовікова самобутня культурна традиція східнослов’янських племен. Досить високого рівня досягло до Х століття і ремесло. Виготовленням виробів із заліза і кольорових металів займалися переважно майстри-професіонали. Поступовий і неухильний розвиток східних слов’ян обумовив розкладання первісних відносин.