Молитва ефрема сирина когда читать

Преподобный Ефрем Сирин является достаточно таинственным автором. Такое определение применимо не только к духовной глубине его произведений, но и к его биографии, к корпусу его произведений. Нисибин после его захвата персами в 363 году и скончался в 373 году в городе Эдессе в сане диакона. Существуют споры и относительно творческого наследия преподобного Ефрема. Тот святой Ефрем, к которому привык русский читатель, начиная с XII века, является т. Ефремом, а может и не быть. По крайней мере, исследователи почти не находят «общих точек» у Ефрема Сирина «сирийского» и Ефрема «греческого». О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т.

молитва ефрема сирина когда читать

Подробней в видео:

Вниманию читателей предлагается перевод 1-го гимна на Богоявление. Во времена преподобного Ефрема в Сирии праздновался единый праздник Рождества и Богоявления, потому в этом гимне присутствуют образы, связанные как с Рождеством, так и с Крещением. Читать преподобного Ефрема нелегко: не случайно покойный С. Аверинцев говорил, что поэтические творения Ефрема Сирина пребывают «между изъяснением и прикровением». Но этот же образ говорит о Христовой жертве, о смерти Христа и Его воскресении. Существуют различные традиции перевода силлабических стихов святого Ефрема Сирина. Ваш покорный слуга попытался с сирийского оригинала перевести дактилическо-трохеическим семисложником. Как говорит Нестор летописец: «Исправьте, а не кляните».

Молитва ефрема сирина когда читать

От берегов Босфора до берегов Евфрата. Образ семи духов, помимо пневматологического, имеет отчетливо христологическое значение. Доколе Я в мире, Я свет миру. Отметим, что это чтение в Антиохийском чине читается на Богоявление. Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Это чтение в Антиохийском и Константинопольском чине также присутствует на Богоявление. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Сходный образный ряд присутствует в 39-м слове св. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Богоявление. Вниманию читателей предлагается поэтический перевод второго канона Богоявления, максимально приближенный к оригиналу.

В эти святые славные Рождественские дни благосклонному оку читателей предлагается перевод древнейшего канона Рождества, созданного ещё до канонов преподобных Космы Маиумского и Иоанна Дамаскина, а также канона святого Андрея Критского. Он дошел до нас в архаическом сборнике Иадгари. В давние времена Господь обещал явиться во славе великой. Но Господь не забыл слова Своего. Ибо слова Господни подобны твердыням каменным, нерушимым. Он пришел не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего. Поздравляем в эти дни друг друга родные братья и сестры во Христе Иисусе Господи помилуй нас грешных мы любим Тебя всею душою но в жизни сей многотрудной немощны— прости нас , благослови нас ,даруй нам благодать ТВОЮ Неисповедимы пути Господни однажды откроется вдруг то что казалось утерянным. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.

В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В течение Великого поста в храме звучит множество молитвословий, песнопений, которые не раздаются под его сводами в какое-то другое время. Сирии, как можно догадаться по его наименованию. Человек очень часто, забываясь, полагает, что владыкой своей жизни является он сам. Человек очень часто, забываясь, полагает, что владыкой своего живота, то есть своей жизни, он является сам. Когда наша жизнь пуста и добрыми делами не наполнена, ее стремится чем-то наполнить враг. Далее в молитве следуют такие слова: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

Это именно так потому, что праздность рождает огромное количество других, следующих за ним зол. Затем мы просим, чтобы Господь не дал нам духа уныния. Пока человек не унывает, он борется, он трудится, он как-то бьется. Помните лягушку из сказки, которая упала вместе с подругой в кувшин с молоком? Есть такой замечательный пример в одном из патериков. Некий отец своего сына отправил трудиться на поле. Тот пришел на назначенное место, увидел, что поле огромное, все заросло какими-то сорняками, и понял, что ему не по силам его от сорняков очистить и тем более не по силам чем-то потом засеять. Он впал в такое уныние от этого, что лег спать.

В унынии нужно обязательно Бога благодарить. Конечно, бывают особые состояния, когда уныние является следствием бесовского искушения, когда наша душа чувствует себя так, будто ее кто-то буквально сжимает, мучает и давит, но такие периоды все-таки бывают не очень длительными. Богу, чтобы Он от этого уныния нас освободил. Нет более прямого пути к погибели, нежели добиваться начальства, не будучи к нему призванным. На самом деле это совершенно не так. Просит преподобный Ефрем, чтобы Господь не дал ему и духа празднословия. Празднословие отчасти сопряжено с праздностью, а отчасти сопряжено и с унынием, и с любоначалием.

Человек начинает много и праздно, то есть попусту, говорить, во-первых, когда он ничем не занят. Если человек пользуется словом небрежно, оно утрачивает ту силу, которая ему принадлежит изначально. Господь говорит в Евангелии о том, что за каждое праздное слово мы должны будем дать ответ в День Суда. Потому что слово есть некий уникальный инструмент, данный нам, в первую очередь, для общения с Богом: ведь когда мы Богу молимся, то свою молитву облекаем в словесную форму. Молитва может заключаться и в чувстве сердца, не требовать слов, но это бывает достаточно редко: это состояние, которого человек далеко не всегда достигает. И мы живем в мире, где всё это происходит. Но еще страшнее, когда это происходит с нами самими, когда мы настолько небрежны со своим собственным словом. Почему это связано еще и с духом уныния?