Молитва изменить судьбу

And supremely happy with You forever in the next. В течение Великого поста в храме звучит множество молитвословий, песнопений, которые не раздаются под его сводами в какое-то другое время. Сирии, как можно догадаться по его наименованию. Человек очень часто, забываясь, полагает, что владыкой своей жизни является он сам. Человек очень часто, забываясь, полагает, что владыкой своего живота, то есть своей жизни, он является сам.

молитва изменить судьбу

Подробней в видео:

Когда наша жизнь пуста и добрыми делами не наполнена, ее стремится чем-то наполнить враг. Далее в молитве следуют такие слова: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Это именно так потому, что праздность рождает огромное количество других, следующих за ним зол. Затем мы просим, чтобы Господь не дал нам духа уныния. Пока человек не унывает, он борется, он трудится, он как-то бьется. Помните лягушку из сказки, которая упала вместе с подругой в кувшин с молоком? Есть такой замечательный пример в одном из патериков.

Молитва изменить судьбу

Некий отец своего сына отправил трудиться на поле. Тот пришел на назначенное место, увидел, что поле огромное, все заросло какими-то сорняками, и понял, что ему не по силам его от сорняков очистить и тем более не по силам чем-то потом засеять. Он впал в такое уныние от этого, что лег спать. В унынии нужно обязательно Бога благодарить. Конечно, бывают особые состояния, когда уныние является следствием бесовского искушения, когда наша душа чувствует себя так, будто ее кто-то буквально сжимает, мучает и давит, но такие периоды все-таки бывают не очень длительными. Богу, чтобы Он от этого уныния нас освободил. Нет более прямого пути к погибели, нежели добиваться начальства, не будучи к нему призванным. На самом деле это совершенно не так.

Просит преподобный Ефрем, чтобы Господь не дал ему и духа празднословия. Празднословие отчасти сопряжено с праздностью, а отчасти сопряжено и с унынием, и с любоначалием. Человек начинает много и праздно, то есть попусту, говорить, во-первых, когда он ничем не занят. Если человек пользуется словом небрежно, оно утрачивает ту силу, которая ему принадлежит изначально. Господь говорит в Евангелии о том, что за каждое праздное слово мы должны будем дать ответ в День Суда. Потому что слово есть некий уникальный инструмент, данный нам, в первую очередь, для общения с Богом: ведь когда мы Богу молимся, то свою молитву облекаем в словесную форму. Молитва может заключаться и в чувстве сердца, не требовать слов, но это бывает достаточно редко: это состояние, которого человек далеко не всегда достигает.

И мы живем в мире, где всё это происходит. Но еще страшнее, когда это происходит с нами самими, когда мы настолько небрежны со своим собственным словом. Почему это связано еще и с духом уныния? Когда мы находимся в угнетенном состоянии, хочется говорить о чем-нибудь, чтобы это состояние прошло или отошло. Но зачастую это проблемы не решает, потому что проблема находится глубоко в нашем сердце и разговор с другими людьми не спасает нас. Почему празднословие бывает связано и с любоначалием? Потому что человек, который стремится к начальствованию, тоже зачастую очень любит поговорить.

Он любит учить, он любит объяснять, он любит командовать, руководить, распекать и прочее. Нередко такого рода речи тоже бывают праздными. Вообще нет такого греха, в который бы человек впадал так удобно, как в грех празднословия. И наверное, нет среди нас ни одного человека, который бы этим грехом не согрешал. Всё более теряется сегодня представление о том, что вообще такое добродетель целомудрия. Когда преподобный Ефрем заканчивает просить избавить его от того, чего он не хочет, он обращается к Богу с прошением о том, чтобы Он даровал ему крайне важные для спасения добродетели.

И просит он прежде всего дать ему дух целомудрия. Когда говорим о целомудрии мы, люди верующие и так или иначе церковные, то мы в целом понимаем, что речь идет о добродетели, которая противоположна жизни распущенной, нечистой и греховной. Но значение этого слова, как и значение этой добродетели, гораздо более широко: тут подразумевается некое целостное мудрование, состояние, когда человек мудрствует, то есть мыслит, думает, цельно. Затем просит преподобный Ефрем, чтобы Господь дал ему дух смиренномудрия. Наверное, каждый из нас хорошо о себе знает, до какой степени он бывает «смирен». Господь заботится, печется о том, чтобы мы хотя бы в малой степени смирение приобрели. И вот когда мы просим о том, чтобы Он нам дал дух смиренномудрия, что это означает на самом деле?

Дабы силой и молитва изменить судьбу своей, я лишаю все свои проклятья всей их энергии и силы!