Молитва на начало рабочего дня

Знакомясь с делами, возбужденными в отношении Ефима Петровича Оболтина, обращаешь внимание на то, как ведет себя на допросах священник. Ни разу отец Евфимий не признал своей вины, никого не оболгал, от православной веры не отрекся, до последней минуты жизни оставался верным Христу. Отец Евфимий Оболтин был из древнего казацкого рода. Существует версия, будто местные Оболтины ведут род от одного из участвовавших в основании Березова казаков Ермака по прозванию Оболта. Ефим Петрович вырос в бедной семье, «познал нищету и горе». Отец мой начал службу несколько месяцев без жалования, и постепенно стали давать от 1 руб.

молитва на начало рабочего дня

Подробней в видео:

35 лет службы добился должности бухгалтера казначейства с окладом 30 рублей и имел 12 человек семьи. Нужда, горе встречались на каждом шагу. Отец умер скоропостижно, придя со службы, оставив нас 11 человек без средств. Мне тут же пришлось добывать кусок хлеба трудами, работая то тут то там. По окончании учительской семинарии с 1 августа 1898 года работал учителем в Мало-Атлымском сельском училище Тобольского уезда. В архивах сохранился интересный документ о том, как стараниями учителя Оболтина училище было передано в ведение Министерства народного просвещения. Это обеспечило образовательное учреждение финансовой поддержкой. Стоит сказать несколько слов о Марии Митрофановне, которая перенесла впоследствии с отцом Евфимием гонения и страдания за веру, осталась верной спутницей и помощницей до конца его дней.

Молитва на начало рабочего дня

Она закончила Тобольскую Мариинскую женскую школу. После венчания Ефим Петрович был рукоположен во священника Михайло-Архангельской церкви села Мужи Березовского уезда. В роду Оболтиных не было священников, и поэтому он не обязан был следовать существовавшей тогда традиции сословного священства и принимать сан. А значит, выбор Ефимом Петровичем священнического пути был осознанный и самостоятельно принятый. В 1910 году отец Евфимий переведен на служение в церковь села Белогорское Березовского уезда. С 19 января 1912 года служил в Преображенском храме села Мало-Атлымского того же уезда. В 1914 году утвержден председателем Мало-Атлымского церковно-приходского попечительства на трехлетие.

5 декабря 1916 года согласно прошению переведен в церковь Воздвижения Креста Господня села Реполовское Тобольского уезда. Еще один интересный факт из архива. Когда в ноябре 1917 года в Самарово было организовано волостное земство, он был приглашен в состав ревизионной комиссии и, как опытный школьный работник, вошел в комиссию по народному образованию. То немногое, что мы знаем о жизни отца Евфимия до революции, говорит о его характере созидателя и патриота своей малой Родины. И хотя история появления этого памятника иная, в моем сознании имя героя четко ассоциировалось с именем Платона Ильича Лопарева, одного из организаторов партизанского движения у нас на Севере в годы гражданской войны. Фамилия Лопаревых известная в нашем регионе.

На этой же площади Свободы стояла церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Собственно, площадь была центром достаточно большого в условиях Сибири села Самарова. В 1930-х годах церковь разобрали на кирпичи, которые пошли на строительство рыбокомбината. Помню, как поразил меня протокол собрания жителей села, на котором принималось данное решение. Памятник «Борцам за установление Советской власти на Обском Севере» поставили в 1974 году. Хрисанф Мефодьевич Лопарев и что у нашего города большая дореволюционная история русского старожильческого поселения.

Мне, выросшей на идеалах коммунизма, даже в голову не могло прийти, что в гражданскую войну не было победителей. Работая в архивах по делам отца Евфимия Оболтина, я нашла уникальный документ: протокол собрания граждан села Самарово от 4 декабря 1919 года. Серков, а вот секретарем был Платон Лопарев. Судили тех, кто, по мнению большевиков, поддерживал прежнюю власть. Так вот, на этом собрании слушался доклад временно командующего партизанским отрядом П. Этот документ интересен тем, что он ярко отражает атмосферу того времени.

Вот кончается второй месяц, как арестован мой муж и увезен в Тобольск, по злобе людей и из личной мести. Дело его видимо не разбирается, он находится в заключении, семья его, то есть мы все, а нас 11 человек, без средств накануне голодной смерти. Мой муж остался, не поехал с белыми, а это одно указывает на то, что он был не против советской власти. Осенью у нас во время постоя войск похитили имущество, за этим вырвали главного работника, и я теперь брошена на нищету. Дети у меня от 13 лет до 4 месяцев. Сообщая о вышеизложенном, прошу Вас, товарищ председатель, сделать распоряжение о разборе дела моего мужа и возвратить его в семью. Ему труд черный знаком, он прокормит семью. Власова и Оболтина в контрреволюции, постановила: Оболтина выслать из пределов Тобольского уезда сроком на 1 год. В ответ отец Евфимий пишет заявление в коллегию Тобольской Уездной Чрезвычайной Комиссии с просьбой выехать в одно из южных сел Тобольского уезда.

молитва на начало рабочего дня