Молитва о начале дела

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какой-либо страстью, но не помышляет даже ни о чем худом или мирском, хотя бы кто хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Вместе с усерднейшей и частой молитвой очищению сердца служат воздержание и пост. Чистыми сердцем Иисус Христос называет тех, которые приобрели всецелую добродетель и не сознают за собой никакого лукавства, или тех, которые проводят жизнь в целомудрии. Ибо для того, чтобы видеть Бога, мы ни в чем столько не имеем нужды, как в этой добродетели.

молитва о начале дела

Подробней в видео:

Чистым сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, а все вместе, слившись так сказать, в едину добродетель. Чистота души есть первоначальное дарование нашему естеству. Без чистоты от страстей душа не врачуется от недугов греха и не приобретает славы, утраченной преступлением. Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами Своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Солнце мысленное, Око бесконечное, неизмеримо светлейшее солнца вещественнаго. Душе чистой свойственны: слово независтное, рвение незлобивое и рачение о славе Господа непрестающее.

Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное. Кто хочет, чтобы его прозвали мудрым и разумным и другом Божиим, тот да печется усердно душу свою представить Господу такою, какою от Него приял ее: чистою, неуязвленною, и всю непорочною. За это увенчан будет он на небесах и ублажен Ангелами. У нас есть верные средства, через которые мы можем очистить себя и свое сердце от всякой греховной скверны. Это благоговейное призывание имени Господа Иисуса Христа.

Молитва о начале дела

Именем Иисуса Христа изгоняются из сердца мысленные бесы, греховные помыслы, злые вожделения. Многие наблюдения показывают, что частое призывание с верою и благоговением сладчайшего имени Иисуса Христа в так называемой «молитве Иисусовой» способно не только изгнать из сердца христианина все нечистые его движения, но и наполнить его высоким блаженством, небесной радостью и миром. Святая молитва согревает сердце, возбуждает благоговейное умиление и привлекает благодать, очищающую и освящающую сердце. Далее, постоянное наблюдение за сердцем и воздержание его от злых вожделений и страстей. От невнимательности к хранению в сердце чистоты главным образом и происходит нравственное падение человека. Впрочем, для нас нужно и лиственное одеяние, т. Пост есть одно из верных средств к достижению чистоты сердца.

Уединение также одно из средств к достижению этой добродетели. Чистоте сердца много способствует уединенное пустынножительство. Устраняя все соблазны и всякий повод к развлечению, оно доставляет полную возможность войти в себя, наблюдать за всеми внутренними движениями души, открывать слабые стороны, яснее видеть свои грехи и опасности со стороны духовных врагов. Один святой подвижник хорошо объяснил это следующим опытом: три ученые друга решились поступить в монашество. Первый, сколько ни трудился, не мог прекратить раздоров между людьми и всех успокоить. Грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам. Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. Современное человечество поражено тяжелой болезнью, которую можно условно назвать хронической усталостью души.

И это очень содействует молитве, но если у тебя не будет уединения в самого себя, это не поможет: ты можешь находиться там и скитаться умом по всем городам, по всему Бухаресту и всем базарам. Напрасно ты убежал в пустыню телом, ведь умом ты в пустыню не убежал. Сердце, по учению святых отцов, есть орган общения человека с Богом. Современная же медицина склонна видеть в сердце лишь насос, перекачивающий кровь, который можно пересаживать от одного человека к другому. Развитие трансплантологии остро поставило вопрос и о том, что такое смерть человека. Но ответить на него нельзя, не ответив на другой вопрос: что такое человек? Богу, к людям и обществу, в отношении к нашей планете,к государству, к семье и ближнему.

Все это есть в Заповедях блаженства. Упаси нас Господь заниматься словоблудием,имея в сердце превозношение, осуждение, немилосердие, злонравие, самовлюбленность и самоуспокоенность. Какие золотые слова святых угодников НАШИХ! Не случайно авторы статьи поместили фото ребенка! Наши души при рождении, были такими же чистыми, как у этой девочки! В раннем детстве сердце наше было «кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное». Я даже помню немного, это детское состояние своего сердца! Ах, если бы вернуть эту чистоту!

От этой девочки на фотографии искрится такая чистота, простота и радость, что вспоминаются слова Спасителя: «Будьте как дети». А в подборке высказываний Святых отцов нам указаны ориентиры нашей жизни. К сожалению суета жизни мира сего «загрязняет души». Но, как мне кажется, каждый в силу своих сил должен стремиться к высшей цели. Какое ЧУДО это дитя на фото! Господи Боже Иисусе Христе, спаси и помилуй нас грешных! А третий раз стал чудным открытием. Прекрасная подборка, нужное наставление, пусть это почти не достижимо, но мы понимаем как должно быть и как мы далеки от правильного состояния.

Значит надо всегда подстегивать себя к исправлению, всегда есть над чем работать, не тормозить — постоянно, хотя бы осознавать свою немощь. Дорогая Елена, вы, просто, находитесь в самом начале пути, но уже ищете, задаете вопросы, т. Чистое сердце-это практически недосягаемо в миру, только детям и святым достигаеться такое состояние, когда любишь всяку тварь, видишь мерзость людскую и нет злобы и неприязни к ней, когда последнюю копейку отдашь голодному а сам останешься голодным, когда сможешь все мирское оставить, забыть и видеть т олько невещественный свет Фавора, вот и подумайте, кто в миру может держать чистое сердце всегда. В ком пребывает Бог, с тем неотлучно и Страх Божий. Чистота сердца Бога зрит, огонь в руках держит и не опаляется, и в прямом, и переносном смысле. Чистота сердца утверждена Страхом Его, Где Страх Божий, там Любовь, где Любовь там Дух Божий, а где Дух Божий там чистота сердца, где чистота сердца, там одно только Солнце в лучах Сына, в свете Отца. Тварное солнце в лучах Сына Его померкнет и не даст света.

SPASI I SOCHRANI NAS GOSPODI IVRAZUMI NACHICH DETEI! Дорогая Любовь, дай Вам Бог здоровья и благополучия за Ваше внимание ко мне и сочувствие. Очень рада, что нашелся человек, откликнувшийся на мой комментарий. Желаю и всем остальным людям, стремящимся к Богу, Добру и Любви быть услышанными и счастливыми и да поможет Господь изменить наш грешный земной мир к лучшему. Больше всего душа отозвалась на высказывания Святого праведного Иоанна Кронштадтскго. Причитав , комментарии читателей, в частности Елены, захотелось как-то помочь ей. Слава Богу, что есть ваш сайт и такие душеспасительные статьи! На большее времени не хватает: сейчас уже почти час ночи, а завтра в шесть утра вставать. 10 часов, да потом еще дома вечером приходится работать.

И только перед сном великое утешение — встреча с любимым сайтом и добрыми статьями и наставлениями! Да спасет Вас Господь за благое дело! Очень радует, что много людей вокруг так же ищут Правду и Спасение! Это очень трудный путь, так как лень и гордыня крепко сидит в человеке. Когда читаешь такие статьи — душа тянется к Истине! Хочется стать лучше и хоть на крупицу подвинуть себя на путь спасения. Желаю себе и всем вам терпения и сил, чтоб не свернуть с Дороги, а идти в Богу! 2012, четверг, подумала, что это и есть четверток 3-й седмицы и прочитала всё что здесь написано. Я — человек верующий, но назвать себя религиозным не могу, потому что на мой взгляд это ко многому обязывает, к чему я не совсем готова, иногда сомневаясь в некоторых вещах, предписываемых грешным христианам.