Молитва о предках

Сэм Уильямс, автор публикуемого ниже материала. Взрослея, я очень немного знал о своих близких и дальних родственниках. У меня было мало родных: мои родители, сестра и я. И только после того как родители развелись и снова вступили в брак, мое понимание семьи сильно поменялось и расширилось. Поскольку моя семья увеличилась через эти браки, то возросло и желание узнать, откуда я происхожу, узнать, чьи жертвы позволили мне жить и чьи черты я вижу в зеркале. То, что началось как небольшое хобби, стало значительной частью моей жизни.

молитва о предках

Подробней в видео:

Мое фамильное древо, полное множества родственников и дальних предков, сейчас включает более 4000 человек. И в процессе работы над другими шестью фамильными древами для моих друзей я также с радостью узнавал что-то новое об очередном члене моей семьи: какова их история? Мне кажется естественным, когда православные христиане желают узнать больше о своих семьях. В конце концов исторически православные культуры стремятся уделять большое внимание семье и семейным отношениям. Более того, само православное учение приводит к мысли о мудрости изучения своей генеалогии. В Великом славословии мы поем: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки.

Наша идентичность как православных христиан основана на том, что мы принадлежим к единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Как православные христиане мы уверенно движемся вперед только потому, что знаем: мы твердо укоренены на истинном основании нашего прошлого. Мы знаем, куда мы идем, только потому, что нам известно, откуда мы происходим.

Молитва о предках

И поскольку Православная Церковь учит о ценности не только души, но и тела, история того, кто мы есть, включает и нашу православную историю, и историю нашей биологической семьи. И если совершенно естественно для духовной жизни православного христианина изучать свою духовную семью, то подобает также узнавать и о нашей биологической семье. Отец Александр Шмеман учил, что человек должен быть не просто Человеком разумным, но в конечном счете Человеком поклоняющимся: поклоняющимся и воздающим хвалу Богу. Мы благодарим Бога на Литургии за все, что Он дал нам. Мы благодарим в день Благодарения, и после Рождества Христова мы стремимся отблагодарить тех, кто сделал нам подарки. Но не забыли ли мы наших предков, чье самопожертвование и стремление выжить дали нам шанс появиться на свет?

Изучение нашей генеалогии помогает нам быть благодарными за все наши дары, за то, кто мы есть, за молитвы, жертвы и таланты тех, кто жил прежде нас. Как люди, мы все жаждем взаимоотношений. Бог есть Любовь, и Он создал нас по Своему образу. Отчасти это значит, что мы созданы, чтобы проявлять любовь и жить во взаимоотношениях с другими. В Церкви мы присоединяемся к общине, в которой мы можем возрастать в Боге совместно. В Православной Церкви мы имеем множество взаимосвязей, соединяющих отдельных людей и семьи в целую сеть. Во время таинства Венчания мы молимся: «Помяни, Боже, и воспитавшия их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов». Так, даже когда мы думаем, что эта служба для двоих, оказывается, здесь соединяются две семьи.

Церковь дает нам крестных родителей и соединяет нас как кумов с теми, кто не является нашими родственниками по плоти. Многие в Церкви относятся к кумам как к биологическим родственникам, поскольку следуют традиции, что их дети не должны вступать в брак друг с другом. В древности в Церкви существовал чин братотворения, при котором священник благословлял братание друзей. А если Церковь смотрит на взаимоотношения как на серьезную силу, укрепляющую определенные стороны нашей жизни, то какую пользу мы могли бы извлечь, изучая своих предков? А вот какую: узнавая о своих предшественниках, мы также узнаем о взаимоотношениях, которые были для них наиболее дороги. Как мы придаем большое значение взаимоотношениям, образующим сеть ныне, так же поступали и наши предки. Мы чтим нашу связь с предками, узнавая об их взаимоотношениях и связях. Мы молимся за дедушку и бабушку, но молимся ли мы и за их прародителей? В Православной Церкви мы молимся о том, чтобы память о наших любимых усопших была вечной.

Веруя в воскресение и надеясь, что Бог сподобит наших любимых вечного Своего Царства, мы молимся за усопших, поскольку знаем, что они живы во Христе. И мы можем легче перенести эту скорбь, узнавая больше о предках. По традиции Православной Церкви мы поминаем усопших поименно, и следовало бы узнать имена предков, чтобы молиться за них. Генеалогия помогает не только узнать их имена, но и узнать также, что им пришлось испытать в жизни. Подобно тому, как чтение житий святых дает нам новую информацию об их жизни, так же и изучение жизни предков дает нам прочувствовать их жизненные перипетии, дает возможность помянуть их в молитве. Православная Церковь учит нас проводить жизнь в благодарении, укоренившись в вере отцов, дабы явить современному миру истинную веру. В Церкви мы открываем для себя значимость общения и осознаем, что взаимоотношения в этой жизни не могут быть разрушены смертью. И поскольку мы молимся за тех, кого любим, генеалогия дает православным христианам возможность узнать тех, кто отошел в иную жизнь.

А вы знаете имена своих прапрадедушек и прапрабабушек? Может быть, знание истории ваших предков помогает вам жить с чувством благодарности? Разделение человечества является бедственным и трагическим. Но, Спаситель, Который пришел в этот мир, приняв человеческую плоть от Пречистой Божией Матери, вновь соединил род человеческий. Это читается по чертам твоего лица, по голосу, по твоим привычкам и склонностям, короче, по той тысяче мелочей, которой пахнет живой и конкретный человек. Неоязычники говорят, что надо чтить предков. Разберемся, что это значит и кто их действительно чтит. Я уверен, что и в Церковь пришёл молитвами благочестивых предков, задолго до моего рождения упокоившихся. А и за грешников надо молиться, если есть к ним любовь.

А если нет любви, то нам место в аду. За весь род, конечно, молиться непосильно, так давайте молиться за кого можем. А рассказать детям даже о не благовидных деяниях своих предков можно по-разному, надо иметь «христианский такт»: не злорадствовать и не приукрашивать, а назидать на их примере, пусть и негативном, христианской жизни. Очень благодарна автору за эту статью: она утвердила меня в истине, что надо узнать бы побольше своих родственников. С большой любовью и благоговением всегда пишу записочки на литургию них. Вот в эту субботу великопостное поминовение всех усопших. Приходите в храмы и молитесь, православные! Так вот и я ж о том же! А вот вам подтверждение, чтоб не быть голословной.

Надлежит ожидать, что Писание не только удовлетворительно наставит нас о чём молиться,но и предохранит запрещениями, чтобы нам не молиться о том, о чём молитва была бы не угодна Богу. Или спросят,- не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Для начала нам надо усвоить, что на КАЖДОЙ Литургии и в КАЖДОМ храме молятся за ВСЕХ крещённых в Православии. Далее, кто я такая брать на себя дерзновение молиться об усопшем, если я только знаю его имя и собственно больше ничего о нём? А если он самоубийца, а если Бога всю жизнь хулил и не каялся в грехах? В утренних молитвах мы молимся за усопших сродников. Наталье Статья называется » Почему христианин должен знать свою генеалогию», т.

Узнать о их жизни, кто они, как жили, кем были Как вы будите молиться о них если вы и имён их не знаете? Вы знаете кто из них были Его? Для правильности молитвы надо, чтобы она произносилась из сердца, исполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Молитва за умерших-это милостыня страждущим для тех, кто осужден. Тем более,если они твои предки или сродники. Ольге и всем, кто призывает молиться за ВСЕХ усопших родственников. Сам Господь Первым дал ПРАВИЛЬНОЕ основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле. Вот Его слова — » Я о них молю : не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

То Церковь во молитва о предках Великого поста учит нас молиться и просить: Даждь ми, и иными способами Своего Всепремудрого Промысла.