Молитва о вразумлении ближнего

Василию: «Будешь ты монахом, будешь старец великий». Ребенком Вася услышал о жизни преподобного Серафима Саровского и, желая подражать великому подвижнику, нашел в поле большой камень и стал на нем молиться. Став молодым человеком, будущий старец поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. Настоятель обители привел его в сырую, темную келью — пещеру, ископанную в горе рядом с Успенским храмом, где некогда спасался причисленный к лику святых прозорливый схимник Лазарь, и сказал: «Вот тебе келья, здесь и умрешь». До глубокой старости ревностный подвижник проводил дни в трудах и непрестанных молитвах. Был пострижен в схиму с именем Симеон, назначен духовником Псково-Печерского монастыря и около 30 лет служил в Успенском храме.

Подробней в видео:

Когда в 1944 году немцы, готовясь к отступлению, потребовали эвакуации всех насельников обители в Германию, отец Симеон возглавил молитву братии, продолжавшуюся всю ночь. Наутро обстановка на фронте изменилась, немцам пришлось отступать, и обитель была сохранена. Старец Симеон стяжал дары духовного рассуждения, исцеления страждущих, прозорливости. Он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Сохранилось множество письменных свидетельств людей, чудесным образом исцелившихся и получивших утешения в скорбях по молитвам преподобного Симеона. Урок смирения и послушания явил старец даже в своей блаженной кончине. По откровению от Господа он ждал смерти 15 января 1960 года — в день памяти преподобного Серафима Саровского.

Симеона помолиться Богу об отсрочке его кончины, чтобы им не погребать старца под праздник Крещения. В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Все науки и знания суть ничто без науки спасения». Помни: с нами будет только то, что определил Господь». Обращаясь с людьми, будь таков, каков есть, — ни прибавь, ни убавь». Будь кроток, а не продерзлив, молчалив больше, нежели говорлив». Ко всем будь ласков, но ни к кому не будь ласкателен».

Начинай что, лишь испытав свои силы». Внимай себе, а не массе народа. Как перед лицом смерти окажешься один — так и всегда будь сам в себе целиком». Не верь словам своим и чужим, верь делам своим и чужим». С враждующими против тебя веди себя без человекоугодия, боязни, смущения — по Христу, смиренно, твердо, снисходительно, иногда, когда необходимо, даже и резко. Один Бог и их создал, и тебя, всем предстоит умереть, не обращай внимания на искушающих тебя. Сами по себе ничего не могут — пешки». Будь очень благодарен ему — способствует он твоему Спасению — Божиим Промыслом».

Не критикуй других, старайся ужиться с ними, иди им навстречу, потерпи их, будь ласков и приветлив, живи для всех, ближнего делай счастливым, смиряйся, промолчи, будь участлив — ради Бога, почтителен». Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи». Нельзя касаться чужой жизни — своих грехов не увидишь». Ты не знаешь мыслей человека или что он в следующий момент сделает — и не суди о нем, не говори плохого о нем». Не верь, что худ брат, но верь, что ты не хорош, — извини его, снисходи к нему, его добро найди, свою же — гниль». Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно». Осуждающий вредит троим: себе самому, слушающему его и тому, о ком говорит». Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе». Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить.

И другое: никогда не говорить худо об отсутствующих». Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое». Что рыба в воде — то человек должен быть в Боге». Цель жизни — стяжать Духа Святого». Думай: держит мя в Своей руке Господь, посему я еще похож на человека. Попустит Господь — и сделаешься хуже скота и злее беса». Знай: бесы есть — многи, но бессильны они — без попущения Божия. Господь держит того, кто держится Его». Благодари Бога — и вновь получишь то благо, за которое благодаришь».

Могут быть прощены грехи твои многие, если за тебя будет много молящихся, — делай добро, пока не поздно, люби всех». Чтобы соделать спасение своей души, недостаточно ограничить себя одним уклонением от зла. Легкая добродетель — милосердие, когда проявляется оно как снисхождение к ближним». Смирение же состоит в том, что человек признаёт себя грешником, не делающим никакого добра перед Богом, смирение — это когда он тщательно соблюдает молчание, когда не усиливается, чтобы кто-либо принял его слова, когда он отвергает собственную волю, воздерживается от лжи, не произносит пустых слов, старшему не противоречит, терпеливо переносит бесчестие и понуждает себя переносить труд и скорби». Истинно смиренный, если и имеет какие от Бога дарования: молитву, или слезы, или пост, или что иное, — всё сие тщательно скрывает, ибо похвала людская, как моль или ржа, всё изъедает». Смиренный делает добро тому, кто делает ему зло».

Воздержный живет здорово, долговечно и хорошо». Если борют страсти — в пище воздержись, а если ослабевает тело — пищей подкрепись». Следует есть по аппетиту, но не пресыщаться. Думай: потом доем, вскоре, — и отложи. Взгляни в клозет — там всё и сгниет. Для души еда вкусная и многая — бесполезна. Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением. Господу, так как делаются без рассудительности».

Соблюдай разнообразие в труде: если засидишься над книгой — утомишь себя нравственно, отяжелеет ум, интерес пропадет надолго. Трудись разносторонне — чтение, рубить, шить, думать». Мужественно неси свой крест — свой характер». Подвиги к прелести приводят, трудно излечимой. Дело делаешь — голова работает, и слава Богу». Говори: слава Богу — за боль, за немощи, за бесхарактерность — видно, так для души лучше, спасительнее.

Дерзновения в молитве нет, потому что любим свои страсти, немощи, не хотим бороться с ними. Проси в молитве у Бога любви. Моли Бога о благодати Святого Духа. Молись — указал бы Бог, что сказать, делать, как поступать. Следует просить у Бога: доброго здравия души и тела, мирной жизни, христианской кончины. Молись о помиловании в смертном исходе и о защите — когда не в силах молиться». Перед молитвой необходимо чувство благодеяний Божиих». Преподобный отче Симеоне, моли Бога о нас!

В данном случае эта женщина через свою неумеренную материнскую молитва о вразумлении ближнего, и таких примеров в жизни немало.