Молитва о заблудших и неверующих

Каково христианское отношение к еретикам и сектантам? Как соотнести быть всем для всех апостола Павла с его же словами: еретика отвращайся? Почему святитель Иоанн Златоуст называл брезгливое отношение к заблудшим сатанинским? Как правильно построить миссию и не допустить ее превращения в контрмиссию? На пользу ли проповеди Православия сбор компромата на секты и сектантов? Библейское учение о самарянах, в связи с заявленной темой, заслуживает нашего особого внимания. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. Святые отцы поясняют: Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью.

молитва о заблудших и неверующих

Подробней в видео:

Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта-самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу.

Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как Самарянин. Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается, насколько возможно, отождествить себя с объектом проповеди.

Молитва о заблудших и неверующих

Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного. Апостол любви Иоанн Богослов учил: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Святитель Иоанн Златоуст учил: Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении. Эти слова и сегодня звучат достаточно актуально. Проповедь Православия идет не от отрицания чего бы то ни было, а, напротив, от утверждения положительного учения Православной Церкви.

Это протестанты протестуют, а мы утверждаем. Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоены только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? У нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Итак, святитель Иоанн Златоуст увещевает нас быть заботливыми братьями для тех, кто заблудился. Конечно, мы не можем общаться с ними в молитвах, таинствах и обрядах, но свидетельствовать им о Православии мы обязаны.

Мне думается, что вы хорошо сделаете, если, встречаясь с теми лицами, будете ласково говорить с ними, как будто ничего не было. Я тогда немного вспылил, прошу извинить. О молоканах теперешних надо судить снисходительнее. Многие неофиты, недавно пришедшие в Церковь, привносят в нее дух нетерпимого отношения к любым формам несогласия с их собственным мнением. И порою христианские истины защищают совсем не христианским, скорее большевицким образом и действием. Подобное нетерпимое отношение к неправославным имело место быть в нашем народе при подписании Царственным Страстотерпцем Николаем II Высочайшего указа 17 апреля 1905 года о веротерпимости. Полемика, которая возникла тогда вокруг данного указа, заслуживает и нашего внимания.

Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся. Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Но самое главное зло от означенных репрессий состояло в том, что они, охраняя Православную Церковь внешними средствами, содействовавшими долговременной спячке значительной части нашего духовенства, замедляли в нем подъем его духовных сил, имевших быть направленными к утверждению Православия и охранения его от напора враждебных сил. Жизнь всегда сложнее, чем кажется: она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. К сожалению, многие православные оказались не готовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы.

Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам. Повторю: нельзя бороться с сектантами нехристианскими методами, как делают это некоторые миссионеры. Такие миссионеры отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс. Они занимаются только сбором компромата на руководителей сект и на рядовых сектантов. Их изыскания, с религиозной точки зрения, заведомо бесполезны, их деятельность на руку противникам Православия. В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского.

Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Если бы мы все говорили только пережитое опытно, слово наше было бы совсем другим. Это уже было бы не православное информационное нейтрино, проходящее без следа сквозь мозг человека, а вода живая. Ни в коем случае нельзя относиться к неверующим сродникам надменно и высокомерно. Большевизм у нас в крови, и он очень умело мимикрирует под самую строгую ортодоксию. Это просто бич современной церковной жизни, особенно заметный в миссии. К сожалению, в статье не обошлось без ложки дегтя. У нас теперь некоторые умудрились так, что не считают возможным не только общаться с заблудшими, но и молиться за них. Возможно, это как то связано с весенним обострением Святитель Иоанн Златоуст, писал: «Итак, не бойся молиться за язычников — и Бог этого хочет.

Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно — и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Противостоять ересям и заблуждениям совершенно необходимо! Со злом с помощью другого зла не борются! Что делать ,если близкий Вам человек прошел обработку гипнозом? У нас гипноз разрешен законодательно и пользуется им все кто хочет? Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица! Бог не принимает правильное исповедание православной веры не соединенное с любовью.