Молитва об усопшем в день его рождения

Перейти к навигации Перейти к поиску Эта статья — об обряде. По́хороны — обряд погребения тела умершего человека у многих народов мира, выражающий расставание с человеком. Ингумация — научный термин, употребляемый в археологической науке для обозначения захоронения тела умершего целиком в почву, в противоположность кремации или оставлению тела на поверхности земли или в воздухе. При первом покойника помещали в естественном положении на спине, при скорченном — ему подгибали ноги. Перемещение тела умершего в другое место, и в другую могилу. У многих народов мира погребение заключается в процессе сожжения трупов и последующих ритуалов по обращению с образовавшимся после этого пеплом, который по традиции именуется прах. В настоящее время в западном мире кремация обычно проводится в качестве обряда перед погребением праха. Осуществляется в специальных печах — крематориях, которые обычно располагаются в специально построенных для этого в непосредственной близости возле кладбищ зданиях, которые также называются крематориями.

молитва об усопшем в день его рождения

Подробней в видео:

По современным европейским правилам после кремации прах умершего помещается в погребальную урну и затем может быть захоронен различным путём. Прах может быть захоронен в погребальной урне как обычное тело — в могилу, склеп, или в специальных хранилищах для урн с прахом, называемых колумбариями, обычно представляющих собой специально построенные стены с нишами для урн. Прах в урне может быть также захоронен в специальном шурфе. Самое раннее не оспариваемое человеческое погребение, обнаруженное до сих пор, датируется 130-ю тысячами лет назад. Человеческий скелет, запятнанный красной охрой, был открыт в пещере Скул в Израиле. Множество погребальных предметов присутствовало на этом месте, включая нижнюю челюсть кабана в руках одного из скелетов. На доисторические кладбища ссылаются более нейтральным термином могильные поля. Церковь смотрит на земную жизнь, как на приготовление к жизни вечной, в которой будет участвовать и тело, которому, по слову апостола, подобает стать нетленным и бессмертным. С православной точки зрения, смерть человека — успение, засыпание, переход в мир иной, рождение в вечность.

Умерших людей принято называть усопшими, то есть уснувшими. Многие погребальные обряды напоминают обряд крещения, тем самым говоря: как через таинство Крещения человек возрождается от жизни греховной к жизни святой и богоугодной, так и через смерть истинный христианин возрождается для новой, лучшей и вечной жизни со Христом. Православный обряд приготовления тела усопшего к погребению сохранился с ветхозаветных времён и выражается в омовении тела, облачении его, положении во гроб.

Молитва об усопшем в день его рождения

По правилам христианской Церкви таинство должно совершаться собором, то есть семью священниками. Канон на исход души в отсутствии священника должны прочитать родные и близкие умирающего. Его не обязательно читать рядом с умирающим, если человек умирает в больнице, канон можно читать дома. Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то родственники могут прочесть другой канон — Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет. Оба этих канона есть в полных православных молитвословах. Моление должно быть усилено, чтобы облегчить кончину. По церковному вероучению, умерший должен предстать пред Богом в чистоте и непорочности, полученной человеком в момент крещения. Сначала покойного полностью раздевают, освобождая от всех одежд. Затем тело мирянина омывают тёплой, но не горячей, водою с мылом.

Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеёнку и покрывают её простынёй. Новая одежда символизирует обновление по воскресении, а белый цвет одежды указывают на духовную чистоту, знаменует собой, что усопший приготовился предстать суду Божию и желает остаться в этом суде чистым. Если в момент смерти крестика на нём не было, то его необходимо надеть на него. Потом покойника кладут на специально подготовленный стол или лавку, лицом вверх, головой в красный угол, то есть на восток. Поверх обычной одежды до пояса усопшего христианина укрывают саваном — белом покрывалом с изображением Распятия, напоминающим о тех белых одеждах, в которые облекают младенца при крещении. Глаза почившего должны быть закрыты, уста сомкнуты. За час — полтора перед выносом гроба из дома служат заупокойную литию, сопровождаемую каждением.

Считается, что, подобно струящемуся вверх от кадила фимиаму, возносится на Небеса душа покойного. Над телом умершего ещё раз читается Последование по исходе души от тела. За 15-20 минут до выноса тела в помещении остаются только родные и близкие для прощания с умершим. Далее гроб с телом скончавшегося христианина выносят из дома ногами вперёд под пение Трисвятого в ознаменование того, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в царство бесплотных духов, окружающих престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему трисвятую песнь и направляются в церковь на отпевание. Отпевание, так же, может происходить на дому или на кладбище, в зависимости от желания родственников усопшего. По традиции хоронят покойного в светлое время суток.