Молитва об утешении

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников — Пасхой Господней. Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа. Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Он воскрес — и радуется вся Вселенная! Господь упразднил ад и сокрушил власть диавола. Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.

молитва об утешении

Подробней в видео:

Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как часто нам, погруженным в суету и тревоги повседневности, недостает духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период — совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека. Входя в торжество сего дивного и светозарного праздника, мы призваны не только словом, но и делом убедительно свидетельствовать о том великом даре, который получили люди через Воскресшего Господа Иисуса. Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Спаси Вас Господи за поздравление, у нас в Киеве не читали поздравление нашего патриарха?

Молитва об утешении

И подумалось или он нас не поздравил или наши батюшки не хотят или бояться? Спаси всех Христос, всех с праздником! Какие мудрые и сильные в слове у нас иерархи! От всей души желаю Патриарху многия лета и всех благ за такую проникновенную проповедь! Всех с Праздником Праздников, дорогие православные! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Заканчивается Масленица, допекаются последние блины, и православные христиане готовятся вступить в подвиг Великого поста.

Многие ждут этого особого покаянного времени с радостью, но есть и те, кто ожидают его с опаской. Пост — это всегда возможность стать лучше, победить в себе свои дурные привычки, организовать себя на духовную жизнь. Если бы не наступало время поста, мы бы так и крутились как белка в колесе в своих земных делах и редко вспоминали о каком-то покаянии. Хочется напомнить, что пост не был придуман какими-то ригористами или древними монахами. Пост есть явление изначальное — уже в Раю Бог заповедал воздержание от плодов древа познания добра и зла. Вспомните, как Господь сказал первозданному Адаму: от всякого древа ешь, а вот от этого древа нельзя, учись воздержанию. Ведь любовь к Богу выражается в том, что мы готовы ради Него отказаться от чего-либо. Если ты думаешь о вкусных блюдах и утешении плоти, то где же здесь любовь к Богу? Я помню, как в первое время моего воцерковления было трудно поститься, всё время в мыслях вертелась скоромная пища.

Но прошло сколько-то лет, я уже учился в семинарии, и, как-то Великим постом зайдя в магазин, неожиданно для себя заметил, что абсолютно равнодушен к мясной продукции, что ее как бы и нет для меня на время поста. Вот очень важно организовать себя так, чтобы душой не управляли никакие животные позывы и стремления. Обыкновенно когда человек отказывается от чего-то приятного для себя, внутри происходит целое возмущение, вскипают чувства, организм требует прежней услады, довольства и успокоения. Пост обнажает перед нами ту нашу немощь, о которой мы раньше, может быть, и не догадывались. И вся суть поста заключается в том, чтобы обрести власть над всеми нашими чувствами и потребностями. Пост — это особое время борьбы со страстями. А страсть — это то, что изъедает человека изнутри, будь то гордость, зависть, чревоугодие, негодование на кого-то. Страсть лишает внутреннего покоя, раздирает сердце, заставляет бурлить помыслы, помрачает ум, а волю сковывает стальными тисками.

Страсть никогда не может сделать человека счастливым, и потому жалок тот, кто спешит удовлетворить каждое требование своего ненасытного зверя. Пост — это борьба за нашу внутреннюю свободу, это попытка победить свои страсти. Для этого очень важна исповедь, более частое участие в Таинствах Церкви и жесткое противостояние каждому требованию своих страстей. Пост — особое время покаяния, а, как говорил святой Иоанн Лествичник, «покаяние есть произвольное лишение себя всякого телесного утешения». Но вместо телесного человеку дается духовное утешение. Свобода от страстей несет в душу радость. И если любой пост — это радость, то Великий пост — это великая радость. В Типиконе помещены расписанные по дням указания дозволенных в Великий пост кушаний, предполагающие исключение иной пищи. Своим буквальным содержанием действующий Типикон, основу которого составил устав Лавры преподобного Саввы Освященного, предназначен для монашествующих, пребывающих в обители, но и для мирян нет иного устава постничества.

По своей греховности человек способен извратить любое доброе дело. Важно еще, чтобы, воздерживаясь в пост от скоромной пищи, вина и супружеских отношений, мы не впадали в пагубный грех гнушения мясными яствами, вином и браком, ибо все это сотворено или установлено Богом и предназначено для поддержания жизни. Церковь Христова учит нас тому, что пост — не самоцель, но средство обретения истинного смирения и очищения души от страстных и греховных помыслов, освобождения ее от рабства греху, средство стяжания благодати Святого Духа. Покаяние, смирение и удаление от всего плохого — средство, а не цель. Короткие емкие слова, обладающие не только земным, но и сверхкосмическим измерением. Все они напрямую относятся к Великому Посту.

Великий Пост — это период нашей жизни, когда тысячекратно возрастают, углубляются, обостряются все христианские качества человека. Когда люди духовно, молитвенно возносятся к Горнему Миру. Какой его истинный смысл и какова цель? Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Зачастую Великий пост сужают до суетных забот о пригодной постной пище. На это тратятся немаловажные ресурсы времени и сил. Тем не менее, постная еда — всего лишь одно из «телесных» средств Великого поста. Конечно, подобное воздержание духовно очень полезно, но оно не самое необходимое.

Почему мы постимся, а Ты не видишь? Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост,— известное поучение святителя Иоанна Златоуста, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Однако покаяние, смирение и удаление от всего плохого — опять средство, а не цель. Истинная задача Великого поста — еще выше. Она значимее всего остального в человеческом бытии. Место, пункт, откуда ведется наблюдение, где находится охрана.