Молитва оптинских старцев аудио

Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов. Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой». Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый.

молитва оптинских старцев аудио

Подробней в видео:

Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза. Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему».

Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается». Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем». Спрашиваешь: откуда в тебе такое ненавистное чувство, когда слышишь похвалу другим, и как от того избавиться? А когда будешь себя укорять и смирять, то исцелишься. От прилога низлагай оные самоукорением и смирением». Также со смирением должно исповедовать немощь эту пред духовным отцом. Употребляя эти средства, мы можем с помощью Божией, хотя не скоро, исцелиться от завистливой немощи». Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты.

Молитва оптинских старцев аудио

От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу». Кому завидуешь, за того Богу молись». Молись о завидующей и старайся не раздражать ее». Пишете вы, что, видя себя хуже других, склоняетесь на зависть. Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей и постарается отвергать эту душевредную примесь. Если же дадите место в душе вашей водвориться смирению, то по мере оного и будете получать успокоение от различных тягот душевных. Также нечего завидовать и обеспеченным во внешнем отношении. Пример у вас пред глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для сего требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога.

Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство. Но, видно, вам это не полезно». Преподобный Макарий напоминал: иногда нам кажется, будто мы победили какую-то страсть, но при подходящем случае выясняется, что она вернулась в прежнем обличье. О твоей страсти ты думала, что уже свободна от нее, но после показалось при открывшемся случае, что нет. О чем нельзя удивляться, а готовой быть надобно к сопротивлению страсти и, познавая свою немощь, смирять себя. Когда смирение и любовь воцарятся, то и страсти исчезнут». Молитвами святых отец наших, преподобных старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Зависть, тяжелым гнетом ложащаяся на сердце, вначале принимает вид легкого недовольства тем положением, которого ты достиг, в то время как кто-то преуспел больше тебя.

Затем это недовольство растет и растет. Одержимый завистью с беспокойством следит за тем, кому он завидует, ища повода осудить его. Можно определить эту болезнь души как неспособность осознать единство бытия всех людей в целом, ибо благо ближнего должно и нас радовать. Иногда зависть направлена на предметы и вовсе уж странные. Так, в известной частушке послевоенной поры с горькой иронией высмеивалась абсурдная способность человека завидовать даже чужому горю: Хорошо тому живется, у кого одна нога, Ему пенсия дается, и не надо сапога. Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая небо и землю, первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечной муки. Но первой причиной всех тех грехов денницы, Адама и Каина была все-таки зависть. Статья очень полезная и нужная для таких слабых и завистливых как я. А все это маловерие мое в Бога всемогущего.

Иногда бывают дни такие светлые,видимо Дух Святой в те дни во мне пребывает,что счастлива за всех и за себя и безгранично благодарна Господу за все в соей жизни! Но если бы так ощущать себя всегда. Старайтесь радовать Господа нашего Иисуса Христа живя по Его заповедям! И тогда вы будете очищаться от этих страшных страстей! Оптинские старцы, молите Господа о нас! Да избавит нас Господь от зависти, ненависти и злобы! Да дарует Он нам любовь и смирение! 15 лет зная что она сильно завистлива и даже внешне не может этого скрывать.