Молитва от эпилепсии

В нем всего четыре абзаца, четыре стиха, но чем это Божественное Евангелие короче, тем оно выше и преподает Церкви Христовой высшее и совершеннейшее учение во спасение душ человеческих. В сегодняшнем Евангелии вкратце заключается всё спасение человека, ведь оно учит нас о любви к врагам. Нам кажется, что невозможно осуществить на деле учение сегодняшнего Евангелия. Благий Бог и Пресвятой Спаситель ни разу не произнес такого поучения в мире, которое невозможно было бы исполнить людям. Ведь Он, будучи Богом совершенным, знает глубину немощи естества человеческого. И как же Он начал учить этому учению о любви к врагам? Вот какая великая истина и какая великая правда обретаются здесь. Человек, ты хочешь, чтобы другой украл твою вещь?

молитва от эпилепсии

Подробней в видео:

Или чтобы он позорил тебя, бесчестил, портил твое дело, мстил или чинил тебе другое зло? Итак, если не хочешь, то не делай и ты этого другому! Я не хочу, чтобы другой говорил обо мне плохо. Значит, и я не должен порочить его. Божия и теплая любовь к ближнему. И, показав эту справедливость и это правосудие Евангелия, Спаситель перешел к поучению еще более совершенному, то есть чтобы мы любили не только друзей, но и всякого человека, будь это даже и враги. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность?

Молитва от эпилепсии

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Когда Он сказал «грешники грешникам», то указал и на другой вид грешников, не только на тех, которые обретаются в законе благодати. Бога, язычники, творящие всякое беззаконие без зазрения совести, ибо у них нет закона. А мы, когда даем, слышишь, что мы должны делать? Итак, вот другое поучение, более высокое, чем бывшее в начале сегодняшнего Евангелия. В том Он говорил нам, чтобы мы делали другим то, что хотим, чтобы другие делали нам, а здесь сказал нечто более высокое: сказал, что не только это, но и чтобы мы делали добро даже тем, кто возненавидел нас, любили тех, кто враждует против нас. Не говори: «Как делать добро врагу? Это возможно с Богом, Который всегда приходит на помощь, если мы стараемся.

А мы, грешные, говорим: «Но как же мне благословлять или как любить того, кто ругает меня, и бьет, и наносит ущерб, и всё время порочит меня? Итак, мы говорим, что это невозможно. Я же больше не могу любить того, кто дал мне пощечину, или обругал, или отнял что-то, или насмеялся надо мной, или говорил обо мне плохо в присутствии других». Да, это так: мы не можем по немощи нашей. Однако не думайте, что это ни в коем случае не возможно. Если бы этой высокой заповеди не исполнил никто ни в законе благодати, ни прежде него, то мы могли бы считать это поучение превыше возможного. Но мы не имеем права говорить этого. Поднявшись с земли, он спрашивал, где Давид, и хватался за копье, чтобы умертвить его. И трижды попадал копьем в стену, пытаясь убить Давида.

Ты слышишь, кого хотел убить Саул? Давид возвращал ему здоровье, избавляя от беса, мучившего его без передышки, а он боролся со своим благодетелем, хотел убить его! Спрашивал, где Давид, желая убить его, ибо к этому подталкивали его дух зависти и злоба сердца его. Но Давид явил любовь к врагу своему и по другому случаю. Саула в пещере, где он почивал с воинами своими. И подошел Давид к изголовью Саула и только взял у него копье и сосуд с водой, чтобы тот знал, что он стоял возле него. И пошел дальше по холму и крикнул оттуда Авениру, генералу Саулову: «Эй, почему ты не бережешь царя вашего?

Поднялись тут генерал и прочие и стали спрашивать себя: «Кто это кричит? Давид, которого преследует царь на горе Гахила, и в пустыне Зиф, и в иных местах, чтобы убить его? И услышал Саул, что Давид стоял возле него и сохранил ему жизнь, говоря: «Боюсь я Бога, чтобы делать зло тому, кто хочет лишить меня жизни». Давид явил любовь к врагу своему Саулу, который преследовал его. А Моисей не так же ли поступил? И так Давид за тысячу лет до Святого Евангелия исполнил сегодняшнее Евангелие, то есть возлюбил врага своего. Саул с четырьмястами воинов искал Давида во всех пределах Палестины, чтобы умертвить его, лишить жизни, а он, когда тот был в его руках, сохранил ему жизнь, сказав: «Нет, Боже упаси, не причиню ему никакого зла, ведь он помазанник Божий!

Народ роптал на него и взбунтовался против Бога, уклонившись в идолопоклонство. Итак, вот как заповедь нынешнего Евангелия, кажущуюся нам, грешным, невозможной, всё-таки исполнили другие, избранные Божии за тысячи лет до Пришествия в мир Спасителя. А архидиакон Стефан, эта дверь мучеников, этот первопроходец Христов, пошедший вслед за Ним, как умер? И так добрый раб пошел вслед за Владыкой Христом. Божиих исполнили сегодняшнее Евангелие в совершенстве, еще в древности. Когда они были хулимы и гонимы, то отвечали добрыми и утешительными словами. И ни один, говорит, не мстил злом, но побеждали зло добром.

Итак, они исполнили эту заповедь Евангелия. А Спаситель наш Иисус Христос исполнил ее раньше всех сущих в законе благодати. Ибо когда Он был на Святом Кресте распинаем, то молился за вбивавших в Его руки и ноги гвозди и говорил: «Отче! Итак, Спаситель и словом, и делом научил нас, что мы можем любить врагов. Если бы Бог не делал этого с людьми и народами по лицу земли, то не оставил бы в живых ни одного человека на всем земном шаре. Как же Он дождит на все народы земли, не познавшие Бога? Как Он дождит на христиан, которые только по имени христиане, а на всякий миг распинают Его беззакониями своими?

Если бы Бог судился с людьми и если бы выражал гнев во все дни за грехи наши, то нам пришлось бы всегда сидеть без солнечного рассвета и без капли воды на лице земли, потому что все мы и на всякое время являемся врагами Божиими, поскольку не исполняем заповедей Его, но ненавидим Его и противимся воле Его. Но Бог не делает так и не ведет счет грехам нашим. В Своей бескрайней благости Он покрывает милостью и любовью Своей все немощи, и злобы, и беззакония людей. Но, может, кто-нибудь скажет: «Бог может это делать, ведь Он же Бог Всесильный, а я человек и по закону естества не могу любить того, кто меня ненавидит». Да, мы не можем, но может Бог. И мы, если молимся Богу и если пребываем в Нем, можем всегда делать это. Если мы молимся Пресвятому и Преблагому Богу, Он помогает и нам любить ненавидящих нас, делать добро творящим нам зло, благословлять причиняющих нам вред.