Молитва от грызунов

В деле мирских ограничений не последнюю роль играет воздержание плоти от излишнего потребления пищи. Это некрасивое и даже страшное слово уже само по себе довольно точно раскрывает всю глубину греха. Наша гортань, полная вкусовых рецепторов, в погоне за самоуслаждением вслед за чревом вопиет к человеку: хочу вкусненького! Много, часто, иногда уже и без осознанного участия человека. О необходимости питаться просто, без сытости говорят и святые отцы. Например, преподобный Иоанн Лествичник призывал на время поста исключать из своего рациона всё, «что услаждает вкус».

молитва от грызунов

Подробней в видео:

Чревоугодие преподобный Иоанн Лествичник называет главой всех пороков. Именно потому пост человека начинается с ограничения себя в пище, в попытках взрастить противоположную добродетель воздержания. Через излишнюю любовь к еде мы рискуем нарушить вторую заповедь Бога: «Не сотвори себе кумира». Нет, в духовной жизни мелочей не бывает. Вода камень точит, и маленькая привязанность может стать причиной более серьезных духовных потрясений. Например, ссор и конфликтов от возрастающего самолюбия. Английский король Генрих VIII вошел в историю не только как тиран и церковный реформатор, но и большой гурман. Завтрак самодержца начинался в 6 часов утра. Он съедал шесть пирогов, мясо и выпивал бокал эля.

Обед англичанина состоял из 20 блюд, а кухня занимала 50 комнат. Чревоугодие короля сказывалось на всем его образе жизни. Ответ дает нам преподобный Антоний Великий. Святой говорит, что «похотью плоти» называется пресыщение чрева, за которой следует блудная страсть.

Молитва от грызунов

Наверное, от прочитанного кому-то станет грустно и даже немного страшно. Но мы ведь призваны к «царскому пути», отвергающему крайности и призывающему к рассуждению. Лакомство в своих высших формах может становиться причиной уныния и даже забвения Бога, потери благодарности Ему. А современный мир, вернее, его парадигма пресыщения лишает нас возможности наслаждаться вот этими маленькими радостями и славить Бога, благодарить Его. Мир живет, чтобы есть, работает, чтобы есть и отдыхать, и снова работает, чтобы есть. Лакомство превратилось в наши дни в самый настоящий четко спродюссированный культ со всеми необходимыми атрибутами. Хочется это кому-то слышать или нет, но рестораторы играют на наших низменных инстинктах, покупая чрево вкусом, калорийностью, комфортом обстановки и лишающей бодрствования музыкой. Увы, сегодня мы отнюдь не всегда готовы воспринимать тот факт, что мир с его законами далеко не христианский.

Это не значит, что от него нужно закрыться за глухими дверями. Но смена парадигмы мироустройства с теоцентричности на буквальный гуманизм нанесла серьезный удар по всему человечеству именно в деле спасения, сделав многих людей глухими к словам Священного Писания. Христе, отметить Пасху, Рождество, другие какие-то праздники. Но и посреди самого застолья важно помнить о тех маленьких пакостях лукавого, заготовленных нам во вроде бы безобидных вещах. О том, чем опасно чревоугодие с духовной точки зрения, как поступать, если ближайшие родственники любят устраивать праздники желудку, и чей пример поможет укрепиться в воздержании. Оптинские старцы видели духовные причины чревоугодия, пьянства и курения и советовали искать исцеления частой исповедью, причастием, молитвой и чтением Евангелия, понуждением себя к смирению и неосуждению. Пресыщение чрева не только не позволяет думать о Боге и молитве, но и очень мешает хранить себя в чистоте.

Кто наполняет чрево и обещается быть целомудренным, тот подобен утверждающему, что соломой остановит действие огня. Обеспечить организм всем необходимым даже при сухоедении, не говоря уже о более мягких степенях поста? Вообще одной из целей воздержания от мяса было — экономия денежных средств для помощи нищей братии, ну видите ли мясо раньше стоило дороже всего. Сейчас же мясо заметно дешевле рыбы и уж тем более зелени, постится получается дороже чем есть мясо. Больше того, традиции правильного питания утрачены во многих семьях, а в школе этому фундаментальному предмету не учат. Вот и получается, что сократив белковую пищу человек добирает физиологическую норму килокалорий углеводами да жирами, где уж тут думать о каком то балансе. Мне непонятно, как полнеют во время поста.

Глядя на упитанного, розовощекого человека, я никогда не поверю, что он постится. И настроение улучшится, и станут посильнее Заповеди Божии. Меня ни одна статья — даже на любимом сайте — не переубедит в том, что пост в еде только для тех, кто здоров и имеет возможность полноценно питаться вне постного времени. Знаю людей, замороченных на постном питании. Особенно тех, кто горделиво говорит: «Я пощусь! А вот по поводу веса после постов — теряю 1 — 1,5 кг. Вероятно, калорийность уменьшается за счет исключения определенных продуктов. И посредством непобжденной гордыни ничтожаются остальные уже почти приобретенные духовности. Если поститься внутренне ропща против, то и не будет приобретений.

Нужно питаться так,чтобы пища не вгоняла человека в уныние, а поднимала ему настроение. Если у человека хорошее настроение,он любит весь мир. А человек голодный безрадостен и зол. Среди моих родственников и близких знакомых не знаю тех,кто объедается. Все питались и питаются довольно скромно, но у каждого, естественно, свой вкус. Неужели пример короля Генриха VIII так актуален? И неужели есть корреляция между чревоугодием «королей» и ходом мировой истории? Мне все-таки решительно непонятно, почему всегда говорят в таком контексте: «дашь себе послабление в том-то — и придешь к блуду».

Как будто не существует женатых людей. Разве супружеская жизнь, в том числе плотские отношения, не должны приносить удовольствие, радость? А значит должно быть и желание. Чему вечно постное настроение не способствует. Я повторюсь — да, ограничиваться в пост — естественно. Наталия15 февраля 2018, 14:34 По состоянию здоровья питаться приходиться раздельно и с большими паузами со своего опыта могу сказать что все то что к нам попадает в рот Влияет на нас тем или иным способом,просто не все за собой это замечают. Святые отцы в этом отношение полностью правы,а лакомство душе вредит так же как и пьянство одного поля ягодки. Пост нам нужен чтобы начать а после уже закрепить а по другому с малым грехом нельзя.

Потому как не в лакомстве дело,а в настроенности человека работать над собой,т. Если нет такого настроя,то действительно,что капуста,что мясная котлета — все одно,на душевное состояние человека они не действуют никак. Жареная картошка,для меня лично,больше вкуса имеет,чем свиной стейк. По логике автора,мне нужно весь пост мучить себя свининой,а встречу с картошечкой с огурцом отложить до Пасхи. Катерина, к Богу в душе я обращаюсь перед каждым постом в последние годы. Но духовной пользы лично мне пищевой пост вообще не приносит.

Какие были грехи, такие и остаются. Поэтому действия поста как инструмента я не вижу вообще. Но поститься буду, надеюсь все же на лучшее. У меня специальная диета, рекомендованная специалистом. И засилью углеводов, как это бывает в пост, в ней нет места. Ближе всех к существу дела Сергей в комм. У меня точно такие же вопросы, как и у Вас. Хочу написать на вот это предложение: «А нам, в т. Говорят, что умение слушаться очень высокая добродетель.