Молитва от ссор в семье

Возможно ли нам достигнуть уровня святых, о которых мы читаем в книгах? Думаю, можно остановиться на этой теме и посмотреть, как протекает духовная борьба в семье, как человек может сражаться здесь со страстями, как он исцеляется здесь и освящается. Мы знаем, что святые каноны нашей Церкви хранят в непоколебимости подлинную православную нравственность. Первое правило Гангрского собора гласит: «Если кто-нибудь хулит брак или гнушается благочестивой и верной женой, соединяющейся с мужем своим, и порицает ее как не могущую войти в Царство Божие, таковому да будет анафема».

молитва от ссор в семье

Подробней в видео:

Христианская жизнь вообще и рассматриваемая нами семейная жизнь, в частности, являют собой образ триипостасной Божественности. Семья как общение личностей отражает единство Святой Троицы, где каждое Лицо сохраняет Свою Ипостась, не нарушая этого единства и единой природы трех Лиц. Нравственность выводится из догматов, а православные убеждения человека в семье служат сохранению, а также взаимодополнению личностей в единстве семейного союза, основанного на любви, где все члены составляют одно нерушимое и неделимое тело. Святые отцы единодушны в том, что разрыв и разъединение между людьми проистекают из разрушения личностей и размывания в каждом отдельном человеке образа Божия, по которому он сотворен, и его природной красоты. В результате возникают индивидуализм и отчужденность со всеми их печальными последствиями. Как следствие грехопадения, появляются страсти, являющиеся болезнью нашей природы, неотступным и коварным врагом нашего спасения. Это более всего важно для семьи, где связь между людьми должна быть такой сильной, чтобы сформировалось сплоченное и неделимое тело, несущее на себе все тяготы, как один человек. Господа, выделяют среди страстей три основополагающие, из которых, как из источника, проистекают остальные страсти, образующие запутанный лабиринт всяческих козней врага нашего спасения, направленных против нас. Они ничем не отличаются от тех, которыми сатана искушал Господа в пустыне, почему по праву и считаются главными.

Молитва от ссор в семье

Ведь если бы они не составляли весь круг диавольских искушений, диавол не был бы полностью обезоружен. Этими тремя страстями являются тщеславие, себялюбие и сладострастие. Тщеславие ослепляет разум и отгоняет Божий свет, из-за чего человек совершает страшные ошибки, поскольку действует в состоянии смертельного опьянения, толкающего его в бездну нечестия. В пространстве семьи эта гибельная страсть исцеляется снисходительностью, терпением и советованием с ближним. Когда собственные суждения и решения оказываются недостаточными, человеку надо прислушаться к мнению других людей и, отсекая свою волю и принося ее в жертву, сбросить с себя тесные и удушащие оковы эгоизма. Так перед ним откроется простор смирения. Себялюбие порождает бунтарство и своенравие, в результате чего мы, к сожалению, становимся свидетелями ежедневных семейных конфликтов. И если приглядеться к их причинам, то мы убедимся, что они заключаются не в чем ином, как в индивидуализме, себялюбии и своенравии или супругов, или детей. Себялюбие наносит раны уже своими привычными фразами: «Мне это не нравится», «Это мешает мне быть самим собой», «Он меня не понимает», «Мы не подходим друг другу».

Согласно святым отцам, лекарством от себялюбия является любовь. Любовь, подающая жизненные силы на то, чтобы ты умертвил свое «я», а «ты» и «мы» возродил в общении. Учителем которой является Христос, пожертвовавший Собой за весь мир и создавший таким образом Церковь. Но чтобы смочь «принизить» себя и исполниться любви, наша любовь должна повернуться вначале к Богу, а уже через Него обратиться на другого человека и всё творение. Третьей страстью, служащей прочным звеном в цепи вышеупомянутых пороков, согласно святым отцам, является сластолюбие. В целом, сластолюбие представляет собой отказ от любых трудов и лишений ради блага другого, а также абсолютизирование и обожествление удовольствия. Сластолюбие в качестве первостепенной цели и смысла брака и жизни в целом видит наслаждение, и на этом основании строится всё поведение человека, подвластного этому греху.

Сластолюбие лишает его общения и связи с другими людьми, обесценивает личность другого, превращая ее в вещь, сосредоточивается на его внешнем облике, а не на внутренней глубине, не приносит человеку удовлетворения, делая его жизнь мимолетной. Лекарством от этой болезни является трудолюбие, стремление ко всякого рода аскезе и добродетели, поскольку благо достигается трудом и утверждается скорбью. А наша Церковь, согласно святому Максиму Исповеднику, является необходимым условием для верного отношения ко всему. Трудолюбие, аскеза и, прежде всего, любовь, любовь Божественная, преобразуют охваченного страстями человека, освящают его душевную и телесную жизнь, освобождая, таким образом, и его разум. Именно эта любовь помогает человеку правильно судить обо всем, ведя тело к освящению и целомудрию, удерживая человека на высоте образа Божия и делая его путем и целью подобие Божие. Святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Сделай дом свой Церковью». Так бывает и при ежедневной семейной молитве, когда все члены семьи стоят вместе перед Небесным Отцом, взыскуя Его Божественной милости, сплачивающей их, и приближающей к Нему любви, каются в повседневных согрешениях и принимают в себя благодать Святого Духа. Церковь является также местом духовного исцеления от страстей.

Точно так действует в Православии и общежительный монастырь. Христе и совершенствования себя семейная жизнь с легкостью может разрушиться. Христе и Его Церкви, чтобы волны не унесли нас в морскую бездну. Ни Церковь не может существовать без Христа, ни Христос не может без Церкви открывать человеку Свои Богодейственные Таинства. Следует также отметить, что благожелательная о каждом из нас Божественная воля заключается в нашем спасении и обожении. В этом цель и смысл всей нашей жизни.

Семья достигает своих целей не тогда, когда ее члены добиваются мирских успехов, и не когда она до конца сохранится в целостности, а только когда ее члены достигают освящения и обожения. Любая другая оценка семьи по человеческим и мирским критериям существенно ограничивает семью и ее возможности. Если мы делаемся истинными членами своей семьи, преодолев себя, мы становимся истинными членами и общечеловеческой семьи, семьи Адама, и с этого момента можем молиться Богу о целом мире». Это не что иное, как вселение Святого Духа в наше сердце. Не случайно за спиной трех самых великих святителей нашей Церкви стоят святые матери, святые отцы, святые семьи. И если мы хотим изменить мир, надо изменить себя и свои семьи. Да благословит Господь всех вас, да сплотит и сохранит ваши семьи благодатию Святого Духа. Дословно: Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да будет под клятвою. Брак есть взросление, а оно никогда не безоблачно.

Во главе семьи должен быть Христос! У меня дома было очень много ссор и непонимания. Внешне всё очень благополучно, а внутри — разлад. Но Господь смилостивился и привёл меня в церковь. Как только Бог вошел в мою жизнь, я начала меняться, увидела сколько во мне страстей и постепенно стала меняться жизнь в доме, поведение домочадцев, дети потянулись в церковь. Как научиться снисходительности и терпению, как полюбить Господа всем сердцем, как сохранить семью?

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В разделе Ваши истории Вы можете рассказать свою историю и попросить совета. Также Вы можете помочь своим советом другим. У меня есть хороший друг, занимающийся белой магией, и он уговорил меня и мужа принять участие в одном ритуале, там просто требовались люди для количества. Ритуал имел связь с вызовом «нечистой силы», если так можно выразиться. Через месяц мне стало известно, что я беременна, конечно, мы были рады, поскольку совместно живем мы уже с мужем шесть лет, а детей не имеем.

молитва от ссор в семье