Молитва сергий радонежский

Сергия Радонежского, празднуя обретение его честных мощей в 1422 году. Об уроках, которые своей жизнью и верой подает нам, живущим в XXI веке, преподобный Сергий Радонежский, рассказывает протоиерей Андрей Ткачев. А начнем мы с того, что вспомним: монашество родилось на Востоке, где можно спать на земле, потому что земля теплая: нагретые солнцем за день камни могут отдавать тепло спящему на них человеку, надо только сверху укрыться, не столько даже от холода, сколько от комаров или других насекомых. На земле не поспишь: уже начиная с Покрова, снежок выпадает.

молитва сергий радонежский

Подробней в видео:

И тем более удивительно, что молодой человек, именем Варфоломей, из ростовских князей, обнищавших, небогатых, возымел желание уйти в дебри, в непролазную чащу. И там, среди страхований, в одиночестве, в голоде и холоде, среди всей этой неприютности лесного бытия, водрузить крест, поставить келью и молиться Богу. И еще более интересно, что Сергий выбрал имя для храма, который построил, Святой Живоначальной Троицы. Вечный, Сильный, Мудрый, Прекрасный, Всезнающий, Милующий, Терпящий, Слышащий, Видящий и т. Он повесил нам на шею крест троического богословия. Без Духа Святого, без наития благодати невозможно Троицу исповедовать. В это время в Европе уже возникают первые университеты, уже есть Сорбонна, например, во Франции.

Католической и Англиканской Церкви. Как слепец идет по грязи, с этого момента он начал учится с охотой. Всё это пространство Молитва сергий радонежский Руси имеет епископов, и избави мя сподобит же молитва молитва о детях ко господу радонежский со всеми святыми. Теперь обращаюсь с молитвой к тебе; на фотографии как раз этот момент. Живущим в XXI веке, и муэдзин станет петь азан в храме Святой Софии.

Молитва сергий радонежский

Это цветники сначала христианской, а потом просто науки. И вдруг он озарен желанием служить Отцу и Сыну и Святому Духу. Отца и Сына и Святого Духа. Это великое умозрение было дано великому сердцу. Константинополь, и муэдзин станет петь азан в храме Святой Софии. Византия умирает, она чувствует конец свой. У нас начало, у них конец.

Они устали жить, а мы еще жить не начали. Он, как эти чахлые березки в средней полосе России, глядя на которые хочется плакать. Это не ливанский кедр, это не пальма, это даже не яблоня, а что-то кривоватое, но красивое до жути. Преподобный Сергий вырастает из нашей бедной земли, созерцает Троицу и являет древнюю святость уставшему миру, который уже перестает верить в святость. Московский, и многие другие, прославившие эту обитель и от нее напитавшиеся святостью. К нашему времени Троице-Сергиева Лавра дала, думаю, треть, не меньше, архиереев, которые сегодня занимают кафедры по всей Руси. А может быть, и больше половины. Сонм владык, которые занимают кафедры от Якутска и Владивостока до Калининграда, от Архангельска или Мурманска до Сочи и Краснодара. Всё это пространство Святой Руси имеет епископов, которые вырастали под покровом преподобного Сергия, ходили к нему на мощи молиться на братский молебен.

Преподобный Сергий до сегодняшнего дня миссионерствует по всему простору земли. То же делал он, и когда жил на земле. Стефана, Михея, Савву Сторожевского, Стефана Махрищского и многих других. Он посылал их с миссией: иди туда, а ты иди туда. И они уходили из этой обители и вкапывали крест на место, куда пришли. Про единство железом или кровью Бисмарк говорил. А русские люди колонизировали и освоили огромные территории монашескими трудами, любовью к людям. Просто молились, и этим других к себе привлекали. Отца и Сына и Святого Духа, говоря: Попробуй только не верь!

Завтра приду и, если найду тебя неверующим, башку тебе сниму. Очень важно, что они назывались собеседниками Преподобного. Не сомолитвенниками, не служителями, не послушниками и не учениками, а собеседниками. Они приходили к Сергию и беседовали с ним. На Руси до сегодняшнего дня не умеют беседовать. Это культура, рождающая философские диалоги, диалоги Платона, когда я тебя спрашиваю: Скажи мне, драгоценный: в чем разница между трусостью и малодушием? Они приходили к нему и разговаривали с ним. А разговор, друзья мои, это способ трансляции благодати. Это способ передачи опыта, это некий канал, по которому течет, как вода, благодать Духа Святого.

К нему приходили люди, он спрашивал: Ну как там у тебя? Здравствуй, милый человек, здравствуй, Павел Иванович! Так пришел Варсонофий, будущий Оптинский святой, к Амвросию Оптинскому. Мы тебя, Павел Иванович, давно ждали. Рта раскрыть не успеешь, а тебя уже по имени-отчеству назвали и говорят: Иди-ка ты вот туда: там будешь жить. 1468782682′,’Чудесное явление множества птиц у келии преподобного Сергия. Это совершенно удивительный человек, который не только Троицу созерцал, но и телесными глазами видел Богоматерь.

Она ему пообещала, что он сам спасется и многих птиц под крылья возьмет. Он имел обычай ежедневно не седальны петь, а акафисты Божией Матери. Пел все время в своей келье, не спеша: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. И Она однажды пришла, когда он с Михеем молился. И было много птиц явлено ему в видении и сказано: Столько душ спасется у тебя. Это то, чего нам не хватает сегодня. Литургию нельзя служить в сосудах не из металла.

Нужно, чтобы сосуды для службы были золотые, а нет таковых, так серебряные. А если и серебряных нет, то медные или бронзовые, позолоченные. Ну а уж если и таких нет, так хотя бы свинцовые. Эта жуткая нищета, к которой совершенно спокойно относились, поражает. Еще отмечу: Сергий был очень трудолюбив. Я, будучи человеком ленивым, удивляюсь и радуюсь всегда, когда читаю про то, что он шил себе одежду сам, что топором владел, как заправский плотник, и зарабатывал себе на хлеб, иногда с утра до вечера работая топором.

Поелику чем погрешил против слова Божия и в немилость впал, и молитва сергий радонежский есть испытание для меня.