Молитва старцев оптинских

Please forward this error screen to whm-ua1. Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов. Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой». Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый. Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое.

молитва старцев оптинских

Подробней в видео:

Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза. Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему». Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается». Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем».

Молитва старцев оптинских

Спрашиваешь: откуда в тебе такое ненавистное чувство, когда слышишь похвалу другим, и как от того избавиться? А когда будешь себя укорять и смирять, то исцелишься. От прилога низлагай оные самоукорением и смирением». Также со смирением должно исповедовать немощь эту пред духовным отцом. Употребляя эти средства, мы можем с помощью Божией, хотя не скоро, исцелиться от завистливой немощи». Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты.

От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу». Кому завидуешь, за того Богу молись». Молись о завидующей и старайся не раздражать ее». Пишете вы, что, видя себя хуже других, склоняетесь на зависть. Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей и постарается отвергать эту душевредную примесь. Если же дадите место в душе вашей водвориться смирению, то по мере оного и будете получать успокоение от различных тягот душевных. Также нечего завидовать и обеспеченным во внешнем отношении. Пример у вас пред глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для сего требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога.

Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство. Но, видно, вам это не полезно». Преподобный Макарий напоминал: иногда нам кажется, будто мы победили какую-то страсть, но при подходящем случае выясняется, что она вернулась в прежнем обличье. О твоей страсти ты думала, что уже свободна от нее, но после показалось при открывшемся случае, что нет. О чем нельзя удивляться, а готовой быть надобно к сопротивлению страсти и, познавая свою немощь, смирять себя. Когда смирение и любовь воцарятся, то и страсти исчезнут». Молитвами святых отец наших, преподобных старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Зависть, тяжелым гнетом ложащаяся на сердце, вначале принимает вид легкого недовольства тем положением, которого ты достиг, в то время как кто-то преуспел больше тебя. Затем это недовольство растет и растет.

Одержимый завистью с беспокойством следит за тем, кому он завидует, ища повода осудить его. Можно определить эту болезнь души как неспособность осознать единство бытия всех людей в целом, ибо благо ближнего должно и нас радовать. Иногда зависть направлена на предметы и вовсе уж странные. Так, в известной частушке послевоенной поры с горькой иронией высмеивалась абсурдная способность человека завидовать даже чужому горю: Хорошо тому живется, у кого одна нога, Ему пенсия дается, и не надо сапога. Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая небо и землю, первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечной муки. Но первой причиной всех тех грехов денницы, Адама и Каина была все-таки зависть. Статья очень полезная и нужная для таких слабых и завистливых как я.

А все это маловерие мое в Бога всемогущего. Иногда бывают дни такие светлые,видимо Дух Святой в те дни во мне пребывает,что счастлива за всех и за себя и безгранично благодарна Господу за все в соей жизни! Но если бы так ощущать себя всегда. Старайтесь радовать Господа нашего Иисуса Христа живя по Его заповедям! И тогда вы будете очищаться от этих страшных страстей! Оптинские старцы, молите Господа о нас! Да избавит нас Господь от зависти, ненависти и злобы! Да дарует Он нам любовь и смирение! 15 лет зная что она сильно завистлива и даже внешне не может этого скрывать.

Я только встала на путь борьбы с завистью,но она у меня проявляется только в отношении детей. Я не завидую вещам,деньгам,социальному статусу,а завидую счастливой семейной жизни женщин,у которых муж и 2-3 детей. Но,у меня больше не может быть детей. И взять на воспитание,как мать-одиночка не могу. Трудно бороться с этой страстью,очень трудно. Самое удивительное что я взрослый человек чувствую заниженную самооценку и начинаю эту страсть перед всеми показывать.

От всей души желаю помощи Божьей в работе, да и во всей Вашей жизни! Интересно, достигнет ли человечество той стадии, когда будут царить справедливие, добро и истина? Не сочтите за спам, но на нашем сайте вы прочитаете уникальные стихотворения, поздравления. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. 18 апреля 2013 года исполняется двадцать лет с той страшной и особенной Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили мученическую кровь три монаха — отцы Василий, Ферапонт и Трофим. В канун этой даты Нина Александровна Павлова, автор замечательной книги «Пасха Красная», рассказала порталу Православие.

Отцы говорят, что когда ты читаешь о святом, он молится о тебе. Ничем другим невозможно объяснить то, что происходит, когда читаешь «Пасху Красную», — книгу об убиенных мучениках отцах Василии, Трофиме и Ферапонте. Двоих иноков — отца Трофима и отца Ферапонта — убили на звоннице, когда они тянули руки к небу, чтобы прозвонить этот лучший из звонов — пасхальный. Отца Василия — чуть позже, во дворе: он услышал, как ударили в набат вместо привычного пасхального звона, и поспешил на помощь братьям. Он упал, пронзенный мечом насквозь, но как это было, никто не видел. И как он жил на земле в безмолвии, так и ушел тихим Ангелом в будущий век. Следом за ним отлетела ко Господу душа инока Трофима, убитого также ударом в спину. Он любил людей и уже в смерти восстал на защиту обители, поднимая по тревоге монастырь.

Иеромонах Василий шел в это время исповедовать в скит, но, услышав зов набата, повернул к колоколам — навстречу убийце». Она долго не хотела браться за этот труд — с этого и начинается её замечательная книга, способная растопить Христовой любовью самое ледяное сердце: «Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной — это выше моей меры, выше меня». Сегодня, по прошествии десятилетия после первого издания, Нина Александровна говорит тоже самое: «Я всегда говорила и говорю — это не моя книга. Я даже сначала не хотела ставить подпись, но в мартирологии нет свидетеля безымянного, боязливого. Это — свидетельство, и я — свидетель». Батюшка, я никто и ничто, — а он был мастер слова — пусть я буду дудочкой в твоих руках, сам напиши, сам сделай! Всё шло через них — это абсолютно не моя заслуга». Блестящая писательница, четверть века она живет у Оптиной пустыни.