Молитва староверов отче наш

Печаль русской деревни: светлая или смертная? Протоиерей Алексий Новиков рассуждает вместе со скептиком о настоящем и будущем нашей русской деревни. Отец Алексий, сейчас я буду говорить с вами как скептик, пессимист. А некую «потемкинскую деревню» с развесистой клюквой ни желания, ни смысла расписывать нет. Но тем не менее должен, и очень даже много могу возразить! И как сельский, и как священник! Говорить буду только то, что знаю, про свою округу. После травмы, полученной в аварии, путешествую мало. Если наши мечты неожиданно становятся реальностью, то самое хмурое небо не в силах омрачить нашу радость. Зона рискованного земледелия всегда требовала от огородника и садовода посильного труда.

Подробней в видео:

Посадил 1,5 ведра картошки, собрал 41 ведро. Отвечаю: да у вас же брал семена! А я после посадки святой водичкой участок окропил. Года два жил вообще без связи. Интернета вообще не было, даже мобильного. Это, конечно, не лучший вариант, но в большинстве городских квартир икон действительно нет. Меньшая часть пьющих, как у нас в деревне говорят, «закодировались» или сами «завязали». Почти всех пьяниц и тунеядцев Господь прибрал. Одному мне только-только в пору управиться.

Говорить буду молитва молитва для женского счастья отче наш то — язвительное и пренебрежительное отношение. Но уже никак не веками, все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. А вот унижает она современных людей совсем не так, я с питера она беженка с азии. Псковской и Новгородской областей, прочитаешь молитва молитва для женского счастья отче наш и будешь думать: как все хорошо и просто! А в ответ, что всё хорошо!

Я с детства рисовал, а было время, когда живописью кормил семью. Чем лес «унылей», тем он сильнее просится на холст или бумагу. Кто не чувствует красоты тварного Божьего мира, тому тяжело познавать Промысл Божий. Нет, и если заблуждаюсь, то искренне. Мы с вами живем настоящим и в настоящем. Есть ли такие, которые преодолевают уныние и остаются жить здесь? И давайте сразу оговоримся, что уныние борет и горожан, и успешно борет. Москвы, постоянно живут 6 лет, четверо детей, трое родились в деревне.

Недавно приехала молодая пара из Уфы. А кто мешает сейчас так сказать? Давайте праведность на Божие усмотрение оставим, и тогда я так скажу: «Не стоит село без мужика». Неподалеку есть деревня, в которой живет пара, им хорошо за 40, дети выросли, уехали, и еще одинокий дед. Так дед этот усадьбу свою мотоблоком по осени сам обработал, а ведь ему 92! Хотя не секрет, что в современной деревне есть и женщины, от безысходности со всем этим отлично справляющиеся. Недавно читал публикацию о «выживании молодой священнической семьи в умирающем селе».

А у нас уже у ДК некому так сидеть. А ведь мы свою округу, свою деревню умирающей не называем! А вот если электролинии уже нет, тогда это практически мертвая деревня. Снова продолжу цитату: «Чтобы люди в храм пришли, нужно, чтоб он и смысл жизни давал, и помогал элементарно выжить. Тогда люди преобразятся, тогда все село преобразится. Нужно развивать социальную деятельность, а для этого нужны средства. Я одного не понимаю: зачем их искать? В мегаполисах средства всегда были, есть и будут. Или у нас тех, кто о деревне, о своей малой родине, хоть иногда вспоминает, уже не осталось?

Как будто другой России не существует. Посмотрите на карту нашей страны: что там, за Уралом? Пессимистический пассаж ваш, слегка отредактированный, можно с успехом применить и к городской жизни: жизнь в городе вполне оправдывает такой вид наказания, как ссылка. Что ждет молодого человека, уехавшего из нашей российской глубинки, из нашей глухой деревни в мегаполис? Видите, даже пострашнее, чем у вас про деревню, получилось. Как спасти положение, на ваш взгляд? Наше кладбище давно уже не молодеет. Молодыми в деревне умирают в основном пьяницы, а в нашей округе они практически все уже переселились в вечность.

Последние годы отпеваю только пожилых, среди них, кстати, много долгожителей. На днях бабулю 85-летнюю проводили в вечность. Если на месте каждой исчезнувшей деревни поставить поклонный крест, то Россия будет представлять гигантское кладбище деревень, которое неумолимо молодеет. Предложили: «Напишите что-нибудь о просвещении селян». Гораздо приятнее читателям дать пищу к размышлениям о «просвещении, смирении, спасении, воздержании» и т. И ко всему этому давайте добавим нищету сельского прихода. Только не говорите, что всё хорошо! Растлевающего воздействия богатства, избытка, роскоши никто из нас не испытывает.

Те, кто имеет возможность, помогают нуждающимся, делятся по заповеди. Амбиций особых нет ни у кого, и, конечно, это приход укрепляет. Он, как и наша деревенская школа, маленький, «семейного» типа, так сказать. При нынешнем культе комфорта, сытости, покоя, обеспеченности нищета выглядит совсем не так, как в XIX или даже в XX веке. Но ведь сегодня у нас другие запросы! Вряд ли, а вот унижает она современных людей совсем не так, как тогда. Про себя я не могу сказать, что мы голодали. У нас всегда была корова, а иногда и две, и они были нашими кормилицами.

И доселе осталась у меня любовь к молоку. Правда, мать всегда снимала с горшков сливки на масло: все нужно было продавать, а мы пили «снятое» молоко, и ему рады. Зато по воскресеньям, после обедни, вдруг на столе самовар, пышечки и сливочки. А кроме молока всегда уже было довольно хлеба. За обедом Боже сохрани уронить крошку на пол. Но, повторяю, мы были довольны и этим. Другой жизни не знали, а хлеба тогда было вдоволь.

И тогда я еще больше понял, что такое хлеб! Кого из нас сейчас волнуют эти строки о хлебе? Но мы же на город равнение держим! Давно налажен бизнес по продаже по дешевке просроченного хлеба из мегаполиса. В нашей школе сейчас 17 учеников. Может быть, имеет смысл вспомнить наших «деревенщиков»? Те-то «убегали», когда деревня худо-бедно, но жила еще.