Молитва святому виктору

Что есть семя тли во второй молитве на сон грядущим? Произнося эти слова, молящийся признаёт, что в нем незримо присутствует «семя», то есть некий зародыш, «тления». В этом смысле можно сказать, что личные грехи, поступки «от плоти», являются «семенами тления». Но в молитве о «семени тления» говорится в единственном числе и без какого-либо пожелания избавиться от него, постулируется только его наличие: «семя тли во мне есть». Получается, что это «семя» есть некая уникальная в своем роде первопричина «тления», присутствующая в молящемся не зависимо ни от чего. Таковой первопричиной можно было бы назвать первородный грех. Начать следует с рассмотрения случаев использования образа семени в Новом Завете. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

молитва святому виктору

Подробней в видео:

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Но то скажу , братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победою». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Очень подробно раскрывает этот образ преподобный Симеон Новый Богослов. Таким образом, Слово Божие, принимаемое христианами через слышание проповеди, исповедание веры, покаяние и аскетический подвиг, участие в таинстве Евхаристии, есть не что иное, как семя НЕтления, живущее в их душах. Итак, библейские тексты не позволяют прояснить смысл рассматриваемой фразы.

Возможно, это помогут сделать святоотеческие творения? Поиск по базе данных «Thesaurus Linguae Graecae» приносит следующие результаты. Сына Божия от Пресвятой Богородицы, которое произошло БЕЗ семени и тления. Елико же убо сынове и наследницы Небеснаго Царствия суть, ихже имена написана в книгах животных, тии приимут сия со сладостию и отверстым сердцем, и с радостию возлюбят я и трудолюбно преписати я, стяжати я, и инем многим подадут.

Молитва святому виктору

В славянских рукописях и изданиях она надписана именем «святого Антиоха». Однако в греческом подлиннике преподобного Антиоха эта фраза звучит иначе! Речь, таким образом, идет о «семени тли» не «во мне», но «в нём», то есть в сатане, о котором шла речь в молитве чуть выше. Молитвослове может восходить к иной редакции текста. Но подобное возражение опровергается свидетельством древнего славянского перевода «Пандект», сделанного предположительно уже в Χ веке, где также содержится чтение «в нём». Не прѣдаждь мене крамолѣ змиинѣ, ни желаньѭ сотонинѹ остави мене, яко сѣмѧ тьлѧ въ немъ ѥсть.

Текст древнего перевода достаточно точно соответствует греческому оригиналу в имеющемся издании «Пандект». Великой Минеи-Четьи святителя Макария, митрополита Московского: см. Это видно из сопоставления текстов до и после правки, включая сохранение всех накопившихся в ней неверных чтений. В итоге из-за нескольких слоев редактуры древнего славянского перевода без обращений к греческому подлиннику текст молитвы заметно изменился. В нем появилось как утверждение о «семени тли во мне», не подтверждаемое ни библейским откровением, ни святоотеческим преданием, так и ряд других ошибок. Вседержителю, Слово Отчее, самосовершенный Бог, Иисусе Христе!

Скорое благоутробие Твое, Иисусе, Иже никогдаже Своих отлучаяйся, но всегда в них почиваяй! Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предаждь мене злоумышлению змия, и похотению сатаны не остави мене, яко семя тли в нем есть. Ты убо, Господи, Царю пресвятый, Боже покланяемый, Иисусе Христе, спяща мя сохрани бессмертным Твоим советом и Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики. Твоею страстию, Твоим безстрастием, помышления моя в мире сохрани, и воздвигни мя во время благоприятно на Твое славословие. Яко покланяемь еси и прославляемь со Отцем и со Святым Духом во веки. Здоровый церковный консерватизм, вероятно, воспротивится всем указанным изменениям столь привычного текста молитвы, пусть даже он и отличается от подлинных слов святого отца. Но как минимум сомнительное утверждение насчет «семени тли во мне» все же достаточно настойчиво требует замены на правильное: «семя тли в нём».

Revised and augmented throughout by H. Издание оригинального текста: Μαξίμου τοῦ Ὁμολογητοῦ. Издание оригинального текста: Syméon le Nouveau Théologien. Introduction, texte critique, traduction et notes par J. 2: Contra Eunomium libri, pars altera. Introduction, traduction et notes par C. The Life of Saint Basil the Younger: Critical Edition and Annotated Translation of the Moscow Version. Интересно, что в более распространенной редакции Жития св.

Василия Нового выражение «семя тления» не содержится, ср. Елико же сынове и наследницы Небеснаго Царствия суть, ихже имена написана в книгах животных, сия приимут с радостию и простым сердцем, и трудолюбно преписующе и прочитающе, тщатся совершити, и инем подают от сих, и пользу приимут. The Pandects of Antiochus: Slavic Text in Transcription. Есть оно и в молитве по 3-й кафизме Псалтири, которая является переделкой рассматриваемой молитвы прп. Всякая молитва учит нас не только благодарить Бога, но и понимать само существо благодарения, которое, по слову святителя Феофана Затворника, есть радостное чувство величия милости Божией к нам недостойным, чувство милости незаслуженной. Как-то раз меня спросили: Какая книга стала для вас учебником христианской жизни? Для себя я нашла ответ: это молитвослов, обычный молитвослов. Стоит перестать молиться или начать молиться формально, по долгу, как возникает чувство, словно ты в полынье, а лед стягивается над твоей головой.

Чувство обыденности, серости, безнадежности и даже бессмысленности всего. Поэтому тот, кто не молится, часто унывает. А потом это состояние становится хроническим, и уже ни на что духовное нет в принципе сил. Вывод вашей статьи меня очень удивил. Мое личное понимание этих слов «яко семя тли во мне есть» и смысла молитвы таково: «семя тли» — это удобосклонность падшей человеческой природы каждого человека ко греху. Еще раз перечитал статью и все комментарии к ней. Спасибо автору и всем, кто отозвался. Для меня молитва после такого обсуждения просто «оживает»! Не так уж и важно, кто и как решил ее читать для себя.

Молитва — не закостеневший набор букв, слогов, слов и предложений. Это живое обращение ко Господу и святым. И если ты сомневаешься в том, что говоришь, или не понимаешь, то молитва как бы «иссушается». Уважаемый отец Михаил, сердечно благодарю за проведенное исследование! Не могли бы Вы подсказать, существуют ли подобные исследования по истории современного утреннего и вечернего правила в целом? При крещении человеку даруется духовная свобода: он уже не насилуется грехом, но по произволу может избирать добро или зло.

Вы, вероятно, смотрели только современные издания. Относительно литургической стороны вопроса можно сказать следующее. Да, молитвы писались отдельными отцами, но принимались, собирались и утверждались Церковью. Поэтому не так важно для литургической практики, кто текст молитвословия написал и какой он был изначально, главное каким его использует Церковь. Кстати, не только разбираемая молитва претерпела правку, но и многие другие, как хорошо должно быть известно специалистам, тоже прошли через нее. И что же теперь будем думать об этом? Пока живем на земле, даже после крещения, имеем не одно, а два рождения: одно от родителей, в момент зачатия, и оно тленно, другое — от Духа, в крещении, и оно нетленно.

У нас же в крещении семя ветхого Адама погребается, становится мертвым, но не устраняется, а потому может ожить. Его носим в нашем смертном теле. И все-таки, полезнее было бы читать, что семя тли именно «во мне», а не «в нем» есть. В качестве толкования к этому месту можно было бы взять слова свт. Когда приступишь к исполнению велений Евангелия, тогда с упорством воспротивятся этому исполнению владыки твоего сердца. Эти владыки — твое собственное плотское состояние, при котором ты подчинен плоти и крови, и падшие духи, которым подвластная страна — плотское состояние человека. Крещением все порочные семена из души вымываются.