Молитва успокоения нервов

О домашнем образовании и обучении детей в семье, а не в школе сейчас много пишут и спорят. Алексей Юрьевич, в чем, на ваш взгляд, преимущества домашнего образования, когда ребенок не ходит в обычную школу, а учится в семье? Во-первых, если мы верим в Бога, хотим следовать тому, что заповедано Священным Писанием и Священным Преданием, то нам следует усвоить, что дети даются человеку Богом. Дает детей не государство и не соцработники, а Бог! И в Библии очень четко говорится, что человек отвечает за то, как он воспитывает своих детей. Дай Бог, чтобы это было так. И мы понимаем, что семейное образование не для всех, но лишь для тех, кто готов на большой труд, чтобы вкладывать свои силы в воспитание и образование собственных детей. Во-вторых, обучение в семье дает положительные результаты.

молитва успокоения нервов

Подробней в видео:

Данные статистики совершенно четко говорят об этом. У нас в России пока такую статистику собрать очень сложно, но вот в Америке по тесту, аналогичному нашему ЕГЭ, дети в общеобразовательных школах набирают в среднем 50 баллов, а дети, которые были на семейном обучении, набирают около 86 баллов. Между прочим, на этот показатель не оказывает большого влияния то, имеют ли высшее образование родители этих детей. И даже если оба родителя без высшего образования, то их дети, прошедшие домашнее обучение, все равно набирают, как правило, не менее 80 баллов. Но как родители без высшего образования могут успешно учить своих детей? Потому что здесь родитель выступает скорее как модератор. Он должен правильным образом построить процесс образования, выработать индивидуальный план и создать наиболее благоприятные условия для ребенка. Предоставить ему возможность читать нужные книги, смотреть видеоматериалы, посещать с экскурсиями музеи, пробуждать в нем независимое критическое мышление и т. Но ведь у людей с высшим образованием, наверное, лучше развиты навыки усвоения и передачи информации, в том числе и модерирования процесса обучения.

Молитва успокоения нервов

Есть специальные программы для домашнего образования, где разработаны образовательные маршруты по разным предметам, которые эффективно работают при обучении в семье. В качестве примера могу привести наше руководство для начального семейного обучения «Основы» программы «Классические беседы». Мы сейчас разрабатываем программы обучения и для старших детей, планируем охватить 6 лет вплоть до окончания школы. То есть, я не побоюсь этого сказать, у нас будет первая системная альтернатива школьным курсам на русском языке, которая при этом не противоречит, в отличие от школьной программы, православному мировоззрению. А обучающийся по вашей программе ученик сможет потом поступить, например, на биологический факультет университета? Дети наших семей-участниц проходят ежегодную аттестацию по ФГОС при содействии Центра поддержки семейного образования. Вообще в России сегодня около 100 000 детей находится на домашнем обучении. 273-й федеральный закон разрешает выбирать семейную форму образования с правом прикрепления к школе, имеющей государственную аккредитацию, для прохождения аттестации.

На мой взгляд, это плохая ситуация, и недавно в Общественной палате, где я выступал, я предлагал Министерству образования и науки озаботиться тем, чтобы была возможность для верующих, которые не относят себя к материалистам и атеистам, изучать школьные предметы не на принципах материалистического дарвинизма. Но сегодня дарвинизм, к сожалению, навязывается безальтернативно. Однако, мне кажется, это вполне возможно изменить. Но являются ли они сознательными верующими, воцерковленными людьми? Вы в своей работе опираетесь на уже какие-то наработанные методики, на чей-то опыт? Да, вместо того чтобы изобретать велосипед, мы изучили разные методы семейного образования, потратив на это много времени и сил. Я и моя жена Ирина Шамолина перечитали десятки книг, все значимое, что вообще написано на тему семейного образования. И мы выбрали программу поддержки родителей, решивших обучать своих детей самостоятельно. Мы встретились с руководителями «Классических бесед».

И, к нашему счастью, они оказались людьми, с большой симпатией относящимися к России, и очень хорошо восприняли идею поделиться с нами своими разработками. Мы согласовали с ними наполнение программы материалом, отражающим русской культуру и православную традицию. Большинство семейных групп, пользующихся нашей программой, занимаются в зданиях воскресных школ. Эти группы начинают занятия с «Царю Небесный», на еженедельных занятиях поем гимн России, заканчиваем «Достойно есть». У вас платное или бесплатное обучение? 28 000 рублей в год в Москве и Петербурге. Это небольшая сумма, сопоставимая с теми же поборами в наших якобы бесплатных школах или с одним месяцем обучения в частной школе средней руки. Причем из этой суммы мы себе берем только 5000 рублей за первого и 3500 рублей за второго ученика в семье.

Как правило, место встреч выбирается недалеко от дома. Между детьми устанавливается дружба, хорошие отношения. Такие семейные группы становятся очень дружными, они регулярно ходят вместе на разные экскурсии, в музеи и т. Хотелось бы задать вам несколько проблемных вопросов. Я попробую озвучить некие сомнения по поводу домашнего образования, которые возникают у обычных людей. Это, прежде всего, проблема родительского времени. Во-первых, скорее всего, минимум один из родителей должен быть неработающим, чтобы курировать домашнее образование своих детей и контролировать их. Я вас понимаю, но должен сказать, что ритм жизни при семейном образовании на самом деле дает гораздо больше свободы. Дети ходят на наши встречи только раз в неделю, где они вместе осваивают новый материал и имеют возможность продемонстрировать свои знания.

А сколько времени дети тратят на обучение дома, и кто у них проверяет уроки? На наших еженедельных встречах дети имеют возможность продемонстрировать выученный материал. Как у вас в целом построен учебный процесс? Обязаны ли дети дома отсидеть нечто вроде уроков, пусть и самостоятельно? Например, по истории они должны знать хронологию основных событий от Сотворения мира, через древность и средние века вплоть до современности. Мы для них отбираем и создаем «скелет», на который потом нанизываются более глубокие знания. А занятия русским языком и математикой? Ребенка нужно регулярно тренировать, чтобы он мог правильно писать и считать. Конечно, математикой и русским дети должны заниматься каждый день.

В этом деле очень помогают еженедельные встречи семей: родители делятся опытом друг с другом, получаются как бы мини-конференции. Сколько в среднем времени каждый день занимает процесс обучения у ваших детей? Это зависит от индивидуальных способностей и возраста. 9 лет и старше мы рекомендуем 4 часа занятий в день. Причем ребенок на домашнем обучении знает материал намного лучше, чем в школе, потому что у него выше КПД. С наименьшими потерями пройти материал, ответить, чтобы от тебя отстали, получить отметку и забыть.

Дети на домашнем обучении знают, как правило, на порядок больше, чем обычные школьники, им все интересно, у них не загублена эта живая жилка познания. И когда они встречаются со сверстниками, им хочется поделиться тем, что они прочитали и куда сходили, что там удалось узнать. И так получается позитивная социализация, а не негативная. Следующий вопрос я как раз хотел задать о социализации. Не буду от вас скрывать, да вы, наверное, и сами знаете, что многие родители не хотят переводить своих детей на семейное обучение, потому что боятся маленького круга общения. Считают, что это отдает неким сектантством и что у детей после семейного образования будут большие проблемы с социализацией.

Да и зачем нужно забирать детей из наших школ? По всем параметрам социализация детей, находящихся на семейном обучении, на порядок лучше социализации детей в школе. Школьная социализация носит очень специфический однобокий характер: ребенок на 11 лет изолируется от реального общества и помещается в отдельно стоящее здание без права покидать территорию, где он отвечает по команде, встает и садится по звонку. Как раз в ходе нашего семейного образования мы всей семьей, например, идем на какую-нибудь конференцию, где дети видят своих родителей в естественном жизненном деле. Дети, прошедшие через семейное образование, более ответственные граждане, они чаще ходят на выборы, более довольны своей работой, независимы от социальных пособий, более склонны к критическому и творческому мышлению. В тех странах, где давно восстановлена традиция обучения в семье, данные свидетельствуют, что прошедшие через него дети достигают больших успехов во взрослой жизни. И все же каких трудозатрат требует от родителей семейное обучение? Как правило, школьные родители тратят силы и время на домашние задания детей, а также время на дорогу в школу и обратно.

Чтобы была возможность для верующих — когда он в состоянии еще встать молитва успокоения нервов кровати?