Молитва владычица преблагословенная

Фреска Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны. Рождество Твое, Богородице Дево, радость возсия всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш. Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией. Божественный план спасения мира через Богородицу Бог открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия. Ибо это о Христе сказано было «Семя Жены» как о родившемся не от семени мужеского.

молитва владычица преблагословенная

Подробней в видео:

Но знайте, братия, что в плане спасения рода человеческого Матерь Божия была еще прообразована голубицей Ноевой. Христа принесла в мир великую весть о искуплении его из рабства греху. Она была купиной духовной, принявшей в Себя огнь Божества и не сожженной Им. Она просияла в мире семью дарами Духа Святого. От премногих свидетельств и символов, прообразующих Матерь Божию, я привел вам здесь лишь несколько, чтобы вы поняли, что тайна и основа нынешнего праздника имеет очень древнее происхождение и возвещена была патриархами и пророками Божиими. Теперь пора показать вам хотя бы вкратце, как совершилось в законе благодати Божественное событие рождения Матери Божией. В Палестине, в городе Назарете, жили человек, которого звали Иоакимом, и жена его Анна.

Эти супруги были праведными и исполненными всяческих добродетелей, происходя из рода почитаемого, царского. Однако великая печаль была у них в жизни сей, ибо они не имели детей. А в те времена бездетные считались людьми, ненавистными Богу и проклятыми, по свидетельству Священного Писания, которое гласит: «Проклят не имеющий семени в Сионе и потомков в Иерусалиме». В один из дней, в великий праздник иудеев, пошли и Иоаким с супругой его Анной в храм и, из великого усердия своего, тоже хотели принести Богу жертву от имений своих. Но священник не захотел ее принять и тяжкими словами укорял их, говоря: «Почему вы дерзаете приносить жертву Богу, будучи бездетными и бесплодными? Тогда Иоаким и Анна, покрывшись стыдом и печалью, вышли вон из храма. Итак, они расстались, и Анна пошла домой, в Назарет. Анне сына, и она родила Самуила пророка!

Молитва владычица преблагословенная

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он архангела Гавриила к Иоакиму на гору, и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь, Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой, ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога». Сказав это, ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя, и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли». Итак, Иоаким, услышав слово архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну, весьма обрадованную вестью, полученной от ангела. Затем Анна, забеременев, через девять месяцев родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому, чтобы наречь Ей имя.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих ветхозаветных жен. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона. Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда.

Но, братия мои, как можно проводить сравнение между дарами святых и праведников и Той, Которая была и является сокровищницей всех даров Святого Духа? Ибо, по свидетельству святого Иеронима, все святые приняли от Бога лишь некую часть даров, а Пресвятая Дева Мария являла Собой полноту всех дарований. Нынешний день пришел к нам со светом духовным, с радостью святой, ибо сегодня рождается Матерь света и радости. Сегодня возвещаются милость и избавление роду человеческому, ибо родилась Матерь милости и милосердия. Мы празднуем сегодня не рождение святого, а рождение Той, Которая святее всех святых. Не собор ангельский чествуется сегодня, а рождение Царицы ангелов. Не мать земного царя рождается, а Сама Матерь Господа и Бога славы. Сегодня Царица твари и Владычица мира из неплодного и иссохшего чрева воссияла.

И кто же сможет по достоинству воспеть рождение Ее? Сама Церковь Христова показывает, что это невозможно, говоря: «Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице». Поистине сегодня Преблагий и Прещедрый Бог посетил милостью создание Свое и возрадовал великой радостью не только Давида царя и пророка, но и богоотцов Иоакима и Анну, со столькими слезами и воздыханиями молившихся Богу даровать им плод чрева. Бога святыми родителями Иоакимом и Анной. Как же подобает праздновать нам сегодня, с какой честью и благоговением, с какой святостью и чистотой? Сегодня бесплодные и бездетные да утешаются надеждой, что милостынями и добрыми делами, постом и молитвой они тоже удостоятся детей от Бога. Сегодня молодые да пребывают в воздерживании и да празднуют в чистоте и чести рождение Матери Божией. Сегодня девы и дети да ликуют в радости, ибо приходит для них в мир Матерь девства.

Сегодня старые и больные да радуются, ибо опора старых и утешение болящих явилось в мир. Сегодня впавшие в тяжкие грехи и отчаявшиеся в своем спасении да утешаются надеждой, ибо восстание падших и надежда ненадеемых на земле родилась. Каждый из вас, присутствующих, подумайте о том, сколько подвигов и милостыни совершили и сколько слез пролили богоотцы Иоаким и Анна, чтобы Бог даровал им Дитя. Пречистую Деву Марию, о рождении Которой возрадовались небо и земля. А теперь я задам вам вопрос: сколько же мучений и ярости, какое наказание примут от Бога те родители, которые не только не молятся Богу даровать им детей, но и убивают их путем абортов или иными способами препятствуют рождению своих чад? Может, вы скажете, что абортированный ребенок не был девятимесячным, а значит, грех якобы не полноценный? Не думайте так, ибо великую неправду вы думаете. Божественные отцы говорят, что как когда сверкнет молния и грянет гром, то тут же виден бывает и свет, то же и в сочетании супругов: в тот миг, когда они сочетались, силой Божией зачинаются во чреве матери и душа, и тело, и начинает свое существование ребенок.

Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца. Убивающий крещеного человека может умертвить только его тело, но если человек этот стоял в правой вере и добродетелях, то душа его останется живой вовеки, потому что она от смерти переходит в жизнь. Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария, наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы, священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей. Пойдемте же в Назарет Галилейский, чтобы принести ангельские хваления Младенице и Деве Марии, Пречистой Богородице, родившейся от святых богоотец Иоакима и Анны на старости их. Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев, и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы, не будут приняты Пресвятой Девой Марией.

С этими радостными и полными надежд мыслями и с сердцами, полными милости и смирения, войдем в святые храмы и, облобызав икону Матери Божией, вознесем Ей с верою эту краткую молитву: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго». В Румынии это, соответственно, 8 сентября и 15 августа. Canon de panihida, pesna a 8-a . Ирмос на 9-й песни канона в день Богоявления Господня. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Я понимаю причину вашей справедливой радости, усердные мои слушатели.

Дева прозябла от неплодного чрева Анны. Радуюсь и я вместе с вами. Пречистая,Пресвятая Богородица,Царица Небесная,моли бога о нас грешных! Заступница и защитница наша,Всецарица небесная защити нас покровом твоим и прости прегрешения наши вольные и невольные. Какая молитва красивая, краткая и любовь в каждом слове: «Царице Преблагая» Матерь наша, БОГОРОДИЦА! Моли сына своего и Бога нашего о прощении нас, грешных. Матерь Божья, Царица Преблагая, моли Бога о нас ! Я недавно была Иерусалиме, в старом городе, там на территории французской миссии нам показывали место, где стоял дом родителей Богородицы,в котором Она родилась. Пресвятая Богородице просвети нас светом Сына Твоего!

молитва владычица преблагословенная