Молитва за прощение грехов

Он есть умилостивление за грехи наши. Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею. Мы грешим «делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: «не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грех «словом», когда слово это противно воле Божией. Мы грешим «помышлением», если имеем какие-либо желания противные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: «не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему». Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и словом, и строго воспрещаются Священным Писанием.

молитва за прощение грехов

Подробней в видео:

Поступающие таким образом достойны того же приговора, который произнес господин на лукавого и ленивого раба своего: «лукавый раб и ленивый! Грехи «неведением» происходят от немощи естества человеческого. Весьма трудно усмотреть за собой эти грехи и предохраниться от них. Давид, то есть кто может усмотреть погрешности свои, неведение свое. Апостол Павел говорит так об этих грехах: «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи».

Смертных грехов семь: гордость, сребролюбие, блуд, зависть, чревоугодие, леность и гнев. От этих грехов, как от семи матерей, рождаются все прочие грехи. Если искоренить эти семь грехов, семь этих матерей, то все детища их, все прочие грехи уничтожатся. Один воин спросил авву Миоса: принимает ли Бог раскаяние?

Молитва за прощение грехов

Старец ответил ему: «Скажи мне, возлюбленный, если у тебя разорвется плащ, то выбросишь ли его, воин»? Но я зашью его и опять буду употреблять его. Если ты так щадишь свою одежду, сказал ему старец, то тем более Бог не пощадит ли Свое творение»? Познай, что ты согрешил и загладишь грехи свои. Сокрушение и исповедь чрез разрешение производят сочетание Божеской и человеческой стихий в покаянии, из коих выходит новая тварь, как в начале из купели крещения. Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться. Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично согрешить тот же грех, в котором принес покаяние, тот лукаво поступает с Богом. Грехов, содеянных прежде, не укрепляй в душе твоей размышлением о них, чтобы они не возобновились в тебе.

Будь уверен, что они прощены тебе с того времени, как ты предал себя Богу и покаянию. Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли его грехи прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом. Сегодня, возлюбленные братия, вы пойдете каяться. Хочу по долгу пастыря внушить вам, что требуется от того, кто приступает к исповеди, чтобы исповедь его была истинная, Богоугодная и душеспасительная. Именно от кающегося требуется сокрушение о грехах своих, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие. Итак, прежде всего требуется сокрушение о грехах своих. Но этого-то весьма часто мы, духовники, и не видим у своих духовных детей. Весьма многие приходят на дух с совершенным равнодушием, и если бы у них не спросить ничего, то они или ничего бы не сказали, или сказали только вообще, что-де грешен, отец духовный, во всех грехах.

И если бы еще это сказали с сердечным сознанием своей вины! Нет, то и горе, что без сознания грехов своих, а так, чтобы скорее кончить с исповедью. Возлюбленные, не будем дело крайнего милосердия Божия к нам, грешным, обращать в повод ко гневу Божию. Постараемся же хоть теперь общими силами увидеть свои грехи, чтобы после, на исповеди, с сердечным сокрушением признаться в них. Что, забыли мы разве страдания за нас Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Его пречистую кровь, за нас пролитую на кресте, Его славное Воскресение? Идучи на исповедь, говорите себе: «После исповеди я постараюсь всеми силами исправиться от тех грехов, в которых теперь хочу каяться. Не буду больше обманывать себя, не буду лгать Богу, не буду больше оскорблять таинство покаяния. Помоги, Господи, укрепи душевные силы мои, Господи! Что за польза от такого покаяния, после которого опять без зазрения совести предаются тем же грехам, в коих покаялись?

Наконец, еще требуется от кающегося вера во Христа и надежда на Его милосердие. Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное. Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. Многие говорят: какая польза душе, с грехами или без грехов отходящей от мира сего, если она поминается в молитве? Часто человек свою нестерпимую боль, память о содеянном принимает как знак непрощения Божиего. А тот, кому известно его больное и грешное нутро, смиряется от одного только смиренного сознания своей немощи. Где найти крайнего или группу крайних, на которых можно положить эту тяжесть? Второе фото Батюшки, склонившегося при исповеди, за душу берет. То,что нужно и полезно для души, спасибо.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий прости меня грешную! Что интересно — это ведь лишь одна сторона медали — грех одновременно есть следование «закону» диавола, совершаемый по попущению Божиему в соответствии с личной волей человека — нет? Так лично мне рельефнее воспринимать суть духовных законов Ошибаюсь? Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную, и помоги мне в исправлении молитвы моей и покаянии! Господи,дай мне силу и крепкую веру для искреннего покаяния и не совершать больше грехи . Помоги, Господи, исправить мою грешную жизнь. ЭТО нужно не Редакции, а читателям.

молитва за прощение грехов