Молитва за воина на войне

А ведь небожители и вправду составляют из себя войско. Потерянный Рай был садом, и можно мыслить себя находящимся в подобии того Рая, если в мирном небе светит доброе солнце. Если ты здоров и беспечен, и ветерок, а не ужас шевелит твои вихры. Если в руках хорошая книга или по соседству милые люди. Но это не единственное подобие Рая.

молитва за воина на войне

Подробней в видео:

Войско на параде, как ни странно, кое-что тоже говорит о реальностях невидимого мира. Жители духовного мира мало похожи на студентов, не пошедших на пары и валяющихся на лужайке кампуса. Как нам открыто, они составляют из себя именно войско и Господь, Которому они служат, именуется Богом небесных воинств. Порядок, знание своего собственного места в иерархии без порывов занять место чужое, личная доблесть, общая слаженность, это характеристики ангельских чинов. Спасенным людям подобает в доступную меру уподобиться этим Небесным гвардейцам. Пока что меч на плуг перековал только персонаж скульптуры Вучетича. Некоторые же святые, что называется «разрывают шаблон», и являются подлинными воинами в обоих смыслах, духовном и практически-прикладном.

Святой Нестор Солунский просил благословения у святого Димитрия на схватку с непобедимым борцом по имени Лий. Тот на потеху императору и толпе сбрасывал с высокого помоста на копья своих соперников. Нестор загорелся желанием смирить это торжество грубой силы и безнаказанности. Лий нашел смерть на тех же копьях. Нестор заплатил за победу собственным мучением.

Молитва за воина на войне

Юлиан Отступник за малые годы измучил Церковь больше, чем все предыдущие гонители, взятые вместе. Христа этот царь воспринимал, как личного врага. Многие молились горячо об избавлении Церкви от дьяволоподобного хитреца. Царь был пронзен насмерть небесным воином. Борис и Глеб, вошедшие в славу Божию через покорное пролитие своей невинной крови и отказ от братоубийства, вмешивались в земные битвы. Александр Невский в битве со шведами от них получил помощь и благословение.

Спиридон Тримифунтский топил корабли врагов, шедших на разграбление Корфу. Жители Солуни не раз в истории видели великомученика Димитрия на стенах своего города во времена осады или боя. Никола Можайский не просто так изображен с мечом в правой руке. Не просто так на коне с копьем и святой Георгий. Иберийского полуострова от мусульман, за что получил имя «Матоморо», т. И видели его впереди войск христиане не в виде рыбака, а в виде вооруженного воина. Они не превращают войну в праздник. Но они связывают торжествующее Небо и страдающую землю. Они вносят в нашу здешнюю неизбежную горечь сладость своей помощи, неожиданной и парадоксальной.

И это мы сознательно ничего не говорим о временах Ветхозаветных, потому что, как говорит Павел в послании к евреям, не достанет нам времени говорить о Вараке, Деборе, Иеффае, Самсоне, Давиде и многих иных. Человек часто не слышит то, что ему говорят. Человек слышит сам себя или то, что хочет услышать. Жидкость принимает форму наполняемых сосудов и сказанное слово может менять свой смысл, протискиваясь в мрачные пустоты разных сердец. Я не хочу войны, не зову к войне и не хвалю разнообразные способы выпускания кишок ближнего наружу. Но война представляется мне вечной угрозой хрупкому земному человеческому домику. Вечной угрозой по причине страстей, разрывающих сердца жителей этого хрупкого домика. Они не «пушистые лапочки», раздающие сладости.

Нет никакого основания думать, что святое вмешательство небесных помощников стало невозможным в наши суетные дни. В акафисте Оптинским старцам о них говорится так: «Полк, исполненный силы Божией, воинство, побеждающее демонов! Вопрос о противостоянии злу силой заслуживает очень и очень глубокого освещения, ибо именно тут уже споткнулись многие, а сколько споткнётся ещё и представить страшно. Начиная с корней, с того, что Авель почему то не стал оказывать силового противодействия Каину, впрочем, как из многие из святых мучеников, что обладали навыками и силами более чем достаточными для усмирения разного рода злодеев. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Порой складывается ощущение, что единственный по-настоящему народный и близкий сердцу человека, проживающего на территории бывшего СССР, праздник — это День Победы Так это или нет, и если да, то почему, корреспонденту портала Православие.

Димитрий Шишкин и диакон Владимир Василик. Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. День Победы — это святой праздник торжества добра над злом, отсвет Божественной Пасхи, праздник, соединяющий всех его участников, живущих на земле и отошедших в вечность, в единый народ, хранящий в сердце непреходящую любовь к истине. Бог любит людей, но чтобы человеку спастись, ему надо и самому полюбить вечность, полюбить Бога, полюбить его правду, радость и красоту. А когда человек пребывает в плену той или иной политической, идеологической или иной химеры, когда все силы употребляет на служение ей, на достижение призрачных идеалов — он тратит силы своей души, тратит свою жизнь напрасно. Так бывает и с обществом, одержимым какой-нибудь ложной идеей. Великая Отечественная Война — страшная беда, обрушившаяся на нашу Родину, несомненно, — была попущением Божиим, тем наказанием, которое возводит к преображению души, способствует тому, чтобы человек освободился от суетного и наносного, очистился, как золото в огне, стал способен воспринимать те неизреченные глаголы Божии, восприятие которых и составляет смысл и содержание человеческой жизни в высшем её достоинстве и измерении.

Абсолютное большинство тех, кто принял деятельное участие в той войне, оставалось людьми крещеными. Фактически все, кто мог по возрасту принимать в ней участие, родились в те годы, когда крещение младенцев оставалось ещё повсеместной нормой, особенно в деревнях. Дети рождались и воспитывались в условиях сохраняющегося нравственного, бытового, мировоззренческого уклада, и именно православного. Вообще, феномен «советского неверия» достаточно интересен, чтобы сказать о нём хоть несколько слов, тем более что и сейчас нам приходится с этим явлением сталкиваться. Суть его заключается в том, что в понятия «бога», «веры» и «церковной жизни» люди, атеистически настроенные, сознательно или неосознанно вкладывают примитивные, искаженные и извращенные смыслы. И эти смыслы они проповедают, распространяют, внушают другим. Во время нападения фашистской Германии на Советский Союз все эти святые переживания сосредоточились для большинства людей в понятии Родина. И когда люди претерпевали нечеловеческие мучения, жертвовали своей жизнью, они по существу умирали за всё то святое, что было в их жизни. Можно даже сказать, что люди умирали ради Христа, не всегда осознавая это умом, но в простоте сердечной Самого Христа именуя Родиной.

Агрессия фашистских оккупантов воспринималась абсолютным большинством именно как покушение на духовные основы жизни. А поскольку эти основы были, несмотря на внешние успехи безбожной агитации, сильны — то и восстание против этого покушения было всеобщим, стихийным и мощным. Страшные, непостижимые муки перенёс наш народ в этой войне, неисчислимые жертвы возложил ради Победы. Но дух народа в этом огненном испытании очистился, закалился, просветился и просиял. Эта война не была только войной двух режимов, как это пытаются сейчас показать те, кто не желают признавать духовный смысл и значение этого всемирного огненного испытания. Это была война мрачного демонического духа, облеченного в нацистскую идеологию и святого Православия, пробивающегося через холстину коммунистической идеологии. Ненависть современных нацистов к Великой победе, к самому её факту, к символам этой победы только подтверждает, что та война была войной не идеологий только, но одним из эпизодов вселенской войны добра и зла. И если война эта снова перешла в «горячую фазу», то это означает только одно — время соблазна заканчивается, и снова, в который раз, начинается время гонений. Вот почему Победа для абсолютного большинства нашего народа означала, означает и будет означать всегда победу духовную.

И это действительно так, это подсказывает нам наше сердце, наше духовное чувство, наша сокровенная память — то, что составляет само основание жизни и чем пренебрегать никак невозможно. Несмотря на новые разделительные границы и образование новых государств на территории бывшего СССР, сохранился единый народ, объединённый общим духом, общими ценностями, одна из которых — великая Победа над фашизмом. Этот народ не сосредоточен в пределах одной только Российской Федерации, он рассеян по всему миру, и везде, где есть хоть один представитель этого единого народа, Праздник 9 мая всегда будет оставаться праздником святой и Великой Победы добра над злом. К сожалению, настоящих общенародных гражданских праздников, праздников в полном смысле этого слова, у нас почти не осталось. Остались дни, когда люди могут отдохнуть от работы, побыть праздными, то есть незанятыми ничем обязательным, могут как-то развлечься. Но способность переживать праздник как общую радость, общее торжество, кажется, почти исчезла из нашей жизни.

День победы 9 мая для нашего народа, конечно, совершенно особый: нет другого, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами, свидетельствовал бы так неопровержимо сильно и ясно о поразительном мужестве, силе, величии русского человека. Беда зачастую способна объединить дотоле разрозненных людей, как ничто другое, способна сплотить. А Великая Отечественная и стала для нашей земли такой бедой — самой страшной, самой великой. Поэтому и в наше время День Победы стоит в ряду прочих государственных праздников отдельно, из этого ряда выламываясь, выделяясь. И вместе с тем Вместе с тем рискну сказать, что и он сегодня уже далеко не общий. Разве мало тех, кто пытается сейчас всерьез «пересмотреть историю» Второй Мировой, предложить ее «альтернативную» версию, доказать, что всего лишь навсего одна «империя зла» победила другую?

молитва за воина на войне