Молитвы на латинском языке

Please forward this error screen to 89. Православное духовенство Британии, если судить по моему опыту общения с его представителями за несколько лет жизни в «туманном Альбионе», очень по-разному относится к православной миссии на Британских островах. Есть священники, которые считают католиков и англикан «братьями и сестрами» во Христе, полагая, что для них нет особой нужды постигать истины православной веры. Как правило, священники, миссионерствующие среди местных жителей, происходят из числа инославных, обратившихся в Православие. Отец Грегори служил в священном сане в Англиканской церкви, но в 1992 году, разочаровавшись в англиканстве, принял Православие. Людям, хотя бы немного знакомым с новейшей религиозной историей Англии, известен тот факт, что в начале 1990-х годов Англиканскую церковь покинула часть духовенства и мирян. Главной причиной ухода стало решение Синода о рукоположении женщин в священный сан. Большая часть несогласных ушла в католичество, некоторые англикане решили стать православными. Отец Грегори, почему вы перешли именно в Православие? Есть несколько причин, почему, уходя из англиканства, я стал православным, а не католиком.

молитвы на латинском языке

Подробней в видео:

Во-первых, я не мог принять учение о всеобщем подчинении Римскому папе. Во-вторых, у меня возникало всё больше и больше сомнений в западном латинском богословии, особенно в том, что касается спасения, крестных страданий Спасителя. Церкви и собственно от нашей английской традиции. Но что в данном контексте вы понимаете под английской традицией? До нормандского вторжения на Британские острова в 1066 году здесь были тысячи и тысячи святых, которые, думаю, принадлежат православному миру.

Молитвы на латинском языке

Конечно, данный вопрос нуждается в дополнительном изучении, но мне известно, что Русская Церковь включила некоторых британских святых в свои святцы. Всё-таки в 1990-е годы либерализм англиканства не достигал степени, аналогичной сегодняшней. 1990-е годы речь шла только о рукоположении женщин в священники, не более того. Давайте вначале поговорим о рукоположении женщин. Поэтому для меня неприемлемо, если схизматическая структура, отколовшаяся от схизматической латинской церкви, заявляет о возможности изменить фундаментальные аспекты церковного служения, не дожидаясь проведения всеобщего Собора. Решение о рукоположении женщин является проблемным еще и потому, что привело к расколу в самом англиканстве, к ситуации, когда определенные каноны и внутренняя организация Англиканской церкви приобрели противоречивый и нелогичный характер.

Я был на собрании духовенства, не согласного с решением о женском священстве. Отец Грегори, вы говорили, что, кроме женского священства, у вас были и иные причины покинуть Англиканскую церковь. Да, и хотя рукоположение женщин стало последней каплей, переполнившей чашу терпения, сама чаша наполнялась постепенно, причем не только проблемами женского священства. Фундаментальные причины ухода из англиканства были всё-таки в другом. Либеральное протестантское мышление неспособно ответить на этот вопрос. Но для меня более значимым был другой момент: общая концепция западного христианства по отношению к спасению. И дело даже не в том, что среди социологов и богословов отсутствует единство в вопросе о направлении развития церкви Англии. У церкви Англии сейчас действительно большие проблемы.

Но что делать в данной ситуации нам, православным? Я, конечно, понимаю, почему РПЦ стремится сотрудничать с инославными по определенным вопросам нравственного характера. Однако я не думаю, что Европу можно вернуть к христианству, принимая совместные резолюции об однополых браках или эвтаназии. Но всё-таки хотел бы обратить внимание на одну практическую проблему. Но во многих местах в Европе Русская Православная Церковь зависима от протестантов и католиков. Отец Грегори при этих словах посмотрел на меня с долей иронии, после чего произнес: «С превеликим уважением, Сергей».

Когда англичанин так говорит, то эти слова означают: «ерунда». Потому что, если бы у Москвы было такое желание, она могла бы инвестировать в строительство церквей на Западе. В нашем случае речь идет о том, что всё удалось сделать без внешнего финансирования. Думаю, Россия могла бы построить шесть больших храмов в главных городах Британии, направив туда священников-миссионеров, которые служили бы на английском и славянском языках. Но почему же, на ваш взгляд, такого желания нет? Полагаю, проблема не в том, что имеются опасения или нежелание обидеть протестантов, у которых арендуются помещения для богослужений.

Ответ нужно искать в чем-то другом. Задам вам встречный вопрос: каково ваше мнение на сей счет? Проблема, на мой взгляд, в определенном богословском менталитете некоторых архиереев и священников, которые не видят принципиальной разницы между Православием и инославными вероисповеданиями. Но понимают ли они, как мало людей в наши дни на Западе посещают церковь? И как же тогда европейцы смогут познать истину, если не будет делателей на нивах, которые уже поспели к жатве? Видимо, некоторые православные иерархи считают, что на Западе с этой задачей должны справляться католические священники и протестантские пасторы.

молитвы на латинском языке