Молитвы на покров 14 октября

Праздник Покрова связан с событием, когда в Константинополе блаженный Андрей и его ученик Епифаний сподобились видения Божией Матери, молившейся за христиан и покрывшей их Своим омофором, защищая от видимых и невидимых врагов. Но сегодня многие христиане не видят того, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении. Что лишает нас духовного зрения, и что может помочь нам прозреть и увидеть ту любовь, с которой о нас заботятся Господь, Божия Матерь и святые? Как нам не лишиться Покрова Пречистой? Множество людей окружало Христа во дни Его земного служения, тысячи становились свидетелями проявлений Его Божественной силы, Его все превосходящей любви, Его милосердия. Но много ли было тех, кто действительно увидел в Нем Бога, ставшего Человеком? Многие ли из очевидцев Его чудес не усомнились в Нем, когда на Кресте Он предал дух в руки Своего Небесного Отца? Почему мы так часто забываем о любви Божией, о непрестанно пекущемся о нас Промысле? Потому что помнить о Боге нужно всегда, а не только лишь в какие-то «особые» моменты нашей жизни.

молитвы на покров 14 октября

Подробней в видео:

Нужно помнить и тогда, когда совсем не хочется: в те мгновения, когда наша воля колеблется, когда мы склоняемся к греху, а совесть подсказывает: «Господь смотрит на тебя, Он видит твою борьбу: постарайся устоять, постарайся удержаться от падения, к которому влечется твое сердце». Не чаще ли мы предпочитаем в такие мгновения и глаза «закрыть», и память «отключить», и голос совести «не расслышать»? И вот именно это-то и лишает дерзновения, лишает надежды, способности с простотой и непосредственностью ребенка верить в то, что никогда не оставляет нас Господь милостью Своей, никогда не перестают ходатайствовать о нас Пресвятая Богородица и все святые угодники Божии. Но это глубокое заблуждение, оно несовместимо с христианским сознанием, с Самим Христом. Только в жизненном подвиге мы способны встретиться с Ним, воспринять Его дар, Его любовь. Стабильная, обеспеченная земная жизнь, к сожалению, размывает нашу память о подвиге. В соответствии с православным вероучением, это три главные страсти, исполнение которых порождает другие страсти и ведет к притуплению разума и веры исполняющего их человека. В основе этих страстей лежит самолюбие. Такое разделение страстей основывается на словах святого апостола Иоанна Богослова о трех искушениях мира: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Молитвы на покров 14 октября

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Гедонизм, культ наслаждения, так называемый технический прогресс и «ценности» падшего, развращенного естества, возведенные через СМИ и современную культуру на пьедестал не просто моды, но нормы, претендующие совершить подмену естественных общечеловеческих христианских ценностей, делают человека слепцом. Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней. Лечение болезней нашей души, то есть страстей, является делом необходимым. Но важно отметить, что мы подвизаемся не просто для того, чтобы стать хорошими людьми, полезными для социума. Нам надо понять, что это вопрос жизни и смерти. Необходимо также заметить, что лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом. Оба, то есть Бог и человек, должны быть соработниками.

Все в нашей Церкви является богочеловеческим. Но прежде всего от человека требуется самопознание. Познание собственных страстей теснейшим образом связано с Покаянием и Исповедью. В этой духовной борьбе недопустимо смущение. Вслед за этим необходимо не слишком доверять самому себе, но быть обращенным к Богу. Бороться со страстями, пока они еще не успели развиться. Но настало уже такое время, которое отметает все надежды на человеческое и указывает миру едину опору, едину надежду на Бога.

Древние отцы великими своими подвигами дошли до этой истины. Они сознательно брали на себя тяжести и горечи подвигов болезней и самоотречения. Как мы знаем из дошедшего до нас предания, Покров Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви видели только блаженный Андрей и его ученик блаженный Епифаний. Ни сам царь Лев Мудрый, ни его свита, ни многочисленные прихожане, находившиеся в это время в храме, ничего не видели. Простым смертным, даже в царском чине, это не полезно, даже вредно. Отсутствие видений, конечно, не означает, что Бог не заботится о Своем создании.

Наоборот, это признак того, что человек пребывает в трезвенном духовном состоянии. А чтобы не лишиться Покрова Божия и Пресвятой Девы Марии, нужно смиренно нести свой крест на том поприще, к которому каждый из нас призван. Причина того, что многие христиане не видят, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении, конечно, заключена в нечувствии и неверии. А точнее, не в неверии как таковом, потому что можно ведь верить «вообще» ни к чему не обязывающей, теплохладной верой в то, что «что-то там есть». Но в данном случае речь идет о неверии в том значении, что человек не устремлен по-настоящему к Богу, не стремится узнать Его, быть с Ним. В этом причина всех ослеплений и нечувствий, как об этом, кстати, и говорится во многих местах Священного Писания. Господь, Матерь Божия, святые как бы приоткрывают для нас дивным образом реальность Своего присутствия и участия в нашей жизни, когда человек по-настоящему устремлен к Богу и Божией Матери и святым всем сердцем и всей душой, ищет участия в Божественной жизни, и для него это не формальность, а, что называется, вопрос жизни и смерти. От такой внутренне деятельной, динамической веры рождается и определенная чуткость, внимательность в оценке внутренних и внешних событий жизни. Сама эта возможность, конечно, дар Божий и источник великой радости и утешения для всякого верующего человека, но этот дар не подается без трудов внутреннего делания, то есть искания Царствия Божиего и правды его.