На каком языке написаны молитвы

Православная вера немыслима без общения с Богом — молитвы. Тексты христианских молитв содержатся в Молитвословах. Как правило, там есть утренние и вечерние молитвы для чтения на каждый день. Мы молимся не только в церкви, существует и келейная домашняя молитва. Проповедь — это обращение к людям.

Подробней в видео:

К нам обращался в Нагорной проповеди Иисус Христос. Задача современных проповедников — разъяснить и помочь нам понять Евангельские истины. Проповедовали и апостолы, ведь Господь призвал их распространить по миру благую весть о спасении. Проповеди, которые мы слышим в Церкви сегодня — продолжение этого благого дела, распространение учения Христа. Во все времена человека интересовало, существует ли жизнь после смерти. Все религии, так или иначе, основаны на размышлении о том, что ждет нас после того, как физическое тело перестанет существовать. Даже наука еще не до конца ответила на этот вопрос. Мы встречаем притчи еще в Библии.

Эти короткие назидательные рассказы несут в себе глубокий смысл, а истории, описанные в евангельских притчах способны поразить в самое сердце. Иисус Христос часто говорил с людьми притчами, иносказательно. Возможно, именно так нам проще усвоить мудрость Священного Писания. Как не при храме делать такие выставки? Приемные дети — это дети, которые появились в семье через опеку или усыновление.

Многие семьи решаются на приемное родительство, но как и любое родительство, это — важный и ответственный шаг, к которому надо подготовиться, особенно если в семью приходит подросток. Уже взрослых детей боятся брать в семьи, и напрасно! При правильном подходе можно справиться со всеми трудностями. Сказки — это важная часть жизни ребенка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать евангельские истины и сказочный язык доступен для понимания даже самым маленьким. В основе сюжета — хорошо известный иконографический тип Гостеприимство Авраама. Он восходит к библейскому рассказу о явлении трех мужей Аврааму, то есть представляет собой иконографическое изображение конкретного библейского события. Во втором тысячелетии возникает обычай надписывать сюжет Гостеприимство Авраама словами Святая Троица: такая надпись имеется на одной из миниатюр греческой Псалтири XI века.

На этой миниатюре голова среднего Ангела увенчана крестчатым нимбом: он обращен к зрителю фронтально, тогда как два другие Ангела изображены в трехчетвертном обороте. Феофана Грека из новгородского храма Спаса Преображения на Ильине улице. Крестчатый нимб указывает на то, что центральный Ангел отождествляется с Христом. В эпоху, предшествующую Андрею Рублеву, появляются иконы Троицы со средним Ангелом, изображенным в трехчетвертном обороте, и без предстоящих Авраама и Сарры. Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою Троицу. По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская Троица — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви.

Символизм иконы и ее духовное значение увязывают с теми идеями, на которых строил монашеское общежитие преподобный Сергий Радонежский. Он посвятил свою обитель Святой Троице, видя в любви между Ипостасями Троицы абсолютный духовно-нравственный ориентир для монашеской общины. Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. После изображения Воскресение Христово таким же ярким примером богословия в образе является икона Пресвятой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым. Празднование в честь Пресвятой Троицы совершается в День сошествия Святого Духа на апостолов, и это событие также имеет свою икону, именуемую Пятидесятница. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках.

Это событие с глубокой древности отмечалось торжественным празднованием как событие первостепенной важности, завершившее образование Церкви и чудесно утвердившее Таинство Священства. Иконография этого праздника начала развиваться с VI века. Афона, в древних храмах Киева, Новгорода и других церквах. Эта икона изображает триклиний, сидящих в нем апостолов во главе с Апостолами Петром и Павлом. В руках апостолов книги и свитки, или они пишутся с благословляющими десницами. Сверху, с неба, на них опускаются лучи света, иногда с огненными языками, иногда пишутся одни языки пламени. Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний.

Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами. В древневизантийских образцах толпа народа пишется по-разному. Группа народа иногда имеет надпись Племена, языцы. Эта фигура получила надпись Космос — весь мир. Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Так, по одному предположению, здесь первоначально изображался пророк Иоиль, образ которого будто бы был с течением времени искажен позднейшими иконописцами, превратившими пророка в царя. В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись Пророк Иоиль. Но этот памятник относится к новейшей иконографии, когда вошло в силу свободное обращение с древними иконографическими формами и в их истолкование вошли субъективные понятия. Кроме того, эта западная гравюра была издана на турецком языке, сохранение старины в таком издании не было важным делом, поэтому гравюра и не может заслуживать доверия.

Профессор Усов иконе Пятидесятница дает другое толкование. Он видит в ней заседание апостолов при избрании Апостола Матфия на место отпавшего Иуды, что происходило до Пятидесятницы. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. То же, что он изображен в темном месте, означает его принадлежность к Ветхому, а не к Новому Завету. Но возникает вопрос: какая же связь между этим собором апостолов при избрании Апостола Матфия и Пятидесятницей? Профессор считает, что, во-первых, на предшествовавшем соборе апостолов было установлено Таинство Священства, а сошествие Святого Духа есть подтверждение этого права, то есть эта икона есть образное выражение Таинства Священства. И еще: Взыде Бог в воскликновении. Притом пророчество Давида, которому автор отводит столь видное место в характеристике собора, было лишь поводом к нему, но не его сущностью, да и говорит оно о судьбе Иуды, а не о священстве.

Из памятников древности известно, что пророчественный элемент вводится в иконографию лишь в тех случаях, когда между ним и его исполнением есть прямая связь, да и в этих случаях большей частью пророчество опускается. Другим же звеном, связующим личность царя Давида с сошествием Святого Духа, по мнению профессора Усова, есть Вознесение. Но хотя в песнопениях на Вознесение Господне Церковь и упоминает об обещании Христа вознесшегося послать Духа Утешителя, тем не менее совершенно ясно, что пророчество Давида относится только к Вознесению, а не к сошествию Святого Духа. Есть еще более субъективное объяснение фигуры царя на иконе Пятидесятница. Но и это замысловатое толкование так же, как и вышеприведенное, имеет искусственный характер. Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников.

Несомненно, что фигура царя позднейшего происхождения и появилась на месте древней толпы народов, как бы ее заменяя. С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния. Этот прием обычен для византийской иконографии. Ангела — все Небесное воинство Ангелов. Итак, царь стал образом всего мира, погруженного во тьму неведения Бога. 12 свитков служат символами апостольской проповеди, которая получила в День Пятидесятницы высшее помазание и которая предназначена для всей Вселенной. Свитки помещены в убрусе как предмет священный, касаться которого обнаженными руками не следует.

Что духовное озарение художника перенеслось в этом на каком языке написаны молитвы от реального исторического факта к видению в этом событии основания и утверждения Церкви Божией на земле — особенно если в семью приходит подросток.