Наказать обидчика молитвой

Наверное, из всех заповедей Евангелия нет более глубокой, мудрой и вместе с тем таинственной и далеко не всем понятной, чем заповедь «Любите врагов ваших». Эта заповедь, казалось бы, делает христианина совершенно беззащитным перед злобой мира сего. Но удивительным образом именно она победила ненавидевший христианство языческий мир и многих-многих язычников одухотворила, возвысила, сделала христианами. В историческом романе Генрика Сенкевича «Камо грядеши», изображающем первохристианские времена, злодей Хилон выдает властям известных ему христиан, оговаривая их в поджоге Рима. Во время их истязаний Хилон получает прощение от мучимого, сжигаемого на столбе христианина и, будучи потрясен духовной высотой учеников Иисуса, пленяется сам верой Христовой, исповедует Спасителя и идет за Его имя сам на страдания. Этот литературный пример отражает реальные случаи, имевшие место в эпоху гонений. Удивительную любовь к врагам являли в своей жизни святые. Как часто нам хочется буквально уничтожения наших обидчиков. Мы видим в них воплощение зла, думая, что люди неисправимы. Когда святую мученицу Татиану предали на мучения, то слуги распорядителя казни стали бить ее по лицу, а потом удицами терзали ее глаза.

Подробней в видео:

Святая не только не раздражалась на них и не желала им чего-то плохого, но стала молиться Господу, дабы Он подал им познание истины. И действительно, они увидели четырех Ангелов, окружавших мученицу, а души их ощутили всю мерзость своих грехов, они испросили у святой Татианы прощение и сами стали христианами. Тем более если они причиняют нам столько бед и скорбей? Обида от незаслуженных оскорблений всегда сдавливает сердце холодными тисками. Да и как же нам соглашаться с несправедливостью?

Вот те обычные чувства, которые время от времени переполняют каждого из нас. Не ставит ли Евангелие перед нами слишком высокую планку? А дело все в том, что, отвечая на зло злом, мы поступаем тем же способом, что и злодеи, и потому сами становимся такими же, как и наши враги. Как же мы можем быть с Богом, если уподобляемся в ненависти Его противнику? Ведь что такое ненависть, как не цепи, сковывающие наше собственное сердце? Вот какой портрет рисует святитель Григорий Нисский: «Они встречаются угрюмо и друг другом всегда гнушаются: уста их безмолвны, взоры отвращены, и слух одного закрыт для слов другого.

Все, что приятно для одного из них, ненавистно для другого, и, напротив, что ненавистно одному, то нравится другому». Так мы возжигаем в самих себе лютый огонь ненависти, как будто пытаемся сжечь им своего врага. Что происходит с человеком, ненавидящим своих врагов? Он часто лишается сна, становится мрачным, задумчивым, теряет работоспособность, потому что червь злобы изъедает его изнутри. Как часто, едва нас кто-то обидит, мы уже готовы сказать: «Господи! Даже в Евангелии мы видим подобную ситуацию. Когда Христос проходил через селение самарян, жители не приняли Господа. Тогда апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему со словами: «Господи! Зачастую во многих жизненных ситуациях мы сами рисуем себе образ врага, начинаем пылать ненавистью к другому человеку, поскольку он не вписался в наши представления о жизни или поступил не так, как хотелось бы нам.

Вражда к нему помрачает око души. Да и сама душа становится до ужаса безобразной от ненависти. Преодолеть это возможно, только если мы изначально настроены созидать в себе любовь к тому, кого воспринимаем как врага. Бывает, достаточно хотя бы выждать какое-то время, не выплескивать сразу свое негодование, и мы увидим ситуацию с новых сторон, поймем другого человека и простим его. Окажется, что он никакой и не враг. В сегодняшнем Евангелии вкратце заключается всё спасение человека, ведь оно учит нас о любви к врагам.

Ни один из бывших прежде законоучителей не принес в мир учения, столь совершенного для спасения людей. Всю жизнь ненавидеть своего противника, бороться с ним, а после его смерти вдруг увидеть, что ты нисколько не выиграл, а напротив, даже потерял единственный смысл своей жизни. Так нужен ли нам такой смысл? А я всегда стараюсь понять и простить моих обидчиков. Всегда ищу у них хорошие стороны и мыслено желаю им мира и добра. Врагов прощать трудно, но если получается, они становятся пустым местом в твоей жизни, и не могут больше тебе вредить. Если же не получается, этот человек становится проклятием всей твоей жизни, судьба будет вас сводить снова и снова, жизнь будет отравлена этой враждой. Так лучше пусть их не будет больше в моей жизни никогда!

Слишком больно нести крест этой ненависти, слишком горько и тяжело. Как же тяжело исполнить эту заповедь Христову. Ведь мы по своей греховной природе далеки от этой истины и мне эта статья вовремя попалась на глаза: в данный момент я тоже сижу и злюсь на врага, очень меня обидевшего,но буду стараться простить его и помолиться за него искренне. Недавно по ТВ был сюжет под Донецком на глазах у пожилых людей убили сына украинские нацисты . Я думаю здесь полюбить или хотя бы простить не в человеческих силах. Речь ведь идет о личных врагах каждого человека, у которого они индивидуальны и которых, как мне думается, нельзя путать с врагами Божиими и врагами Отечества. Как сказал Филарет Московский: «Мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечеств». Низкий поклон отче святе Валерий .

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас,просвети Лице Свое и спасемся. Если убрать эмоции, то из статьи ничего не останется. Я думаю что любить врагов можно, потому что они хорошо видят наши недостатки и стало быть недостатки можно изжить только с помощью врагов, Любящие люди как правило слепы. Враги наши ходатаи пред Богом, правильно? Чем Вам не понравились мои размышления? Разве не следует ко всему приступать с рассуждением? Простите, если обидела своим высказыванием лично Вас.

Получается, не сразу и всех подряд прощать следует, а если «послушается». Только что сидел и злился на обидевшего ближнего, но теперь снова обрел мир. Удивительная статья и очень нам всем полезная! Одного только не пойму,как можно свои рекомендации в постах на свещенические слова накладывать. Нам Господь пастырей дал для нашего вразумления. А мы почему-то считаем возможным раздавать свои указания,как воспринимать эти слова. Катя,а вы, наверно, другое мнение на этот счет имеете ? Как действовать в такой нештатной ситуации? Посмотрите как правоохранитель отвел руку для воспрепятствия нападения и спрятал шею.

Бывший украинский «Беркут» подтвердит на что способны «онижедети»: удар шилом, газ в лицо, петарды и дымшашки в щели доспеха На фото стоящие рядом полицейские следят за этой акцией «голубя мира», готовые её блокировать. И ещё приглядитесь: всё это действо как бы случайно снимают! Возникает вопрос: почему полицейский, будучи таким же гражданином страны, находясь при исполнении вдруг представляют как врага? И почему студенчество в любой стране мира считает своим долгом участвовать в «революциях» в угоду настоящим врагам своего Отечества? За статью спаси Бог, а вот с фото явная недоработка. В наше неспокойное время мы часто не ведаем, что творим. Советской Военной Администрации в Германии, 1945-1949 гг. Это даже трудно назвать «оккупацией», скорее лечением Германии от безумия.

Они увидели четырех Ангелов, наказать обидчика молитвой календарь на предстоящую неделю.