Плач богородицы молитва

Вечерня, канон на плач Пресвятой Богородицы. В отличие от всех остальных дней Страстной седмицы, утрачивается, забывается и не замечается содержание этого дня. Тело Господа нашего Иисуса Христа снято с Креста Его учениками и положено во гробе. Вселенная как будто замерла в предчувствии величайшего события. А мы с вами собрались сегодня во храме, движимые любовью и верностью, которой были движимы жены мироносицы, Иосиф Аримафейский и другие последователи и ученики Христа. Это совершенно немыслимая для человека икона. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. 7 апреля, пришлось на Великую субботу.

плач богородицы молитва

Подробней в видео:

О том, какие богослужебные и иные особенности будут у этого дня, связанные с тем, что суббота Страстной седмицы совмещается с великим двунадесятым праздником, рассказывает выпускник Сретенской духовной семинарии чтец Серафим Алпатов. Величие и значимость этого праздника удивительны не только с богословской и исторической точек зрения, но и с богослужебной стороны. Дата его празднования выпадает на период Великого поста, Страстной седмицы и Пасхи. И, как было сказано выше, служба праздника не переносится, а совмещается со службами Великой пятницы и Великой субботы. Празднование Благовещения начинается с вечерни, которая совершается днем в Великую пятницу. На этой службе поются стихиры, посвященные Распятию Иисуса Христа, и праздника Благовещения о возвещении Деве Марии от Ангела радостной вести о рождении Сына Божия.

В конце вечерни поется тропарь Благовещения «Днесь спасения нашего главизна», после которого при пении тропаря «Благообразный Иосиф» на середину храма выносится Святая Плащаница. После этой вечерни полагается малое повечерие с каноном «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы» творения Симеона Логофета. На практике он читается сразу после выноса Плащаницы. По прочтении этого удивительного канона вечерня заканчивается и все расходятся, чтобы через некоторое время снова собраться в храме. Вечером в этот день совершается утреня Великой субботы, песнопения которой также совмещаются с песнопениями Благовещения. После шестопсалмия поются тропари Великой субботы «Благообразный Иосиф», «Егда снизшел еси к смерти», «Мироносицам женам», а также тропарь Благовещения. Затем духовенство и хор посередине храма перед Плащаницей исполняют Непорочны, то есть стихи 17-й кафизмы с особыми удивительными припевами о погребении Христа, Его сошествии в ад, приходе жен-мироносиц, а также о грядущем Воскресении. По исполнении Непорочных поются воскресные тропари «Ангельский собор».

Плач богородицы молитва

Особенностью первого канона является то, что по структуре он напоминает разговор Богородицы и Ангела. Второй канон наполнен глубочайшим богословским и догматическим содержанием о том, что происходило в момент возлежания Христа во гробе. После великого славословия Плащаница обносится вокруг храма с пением «Святый Боже», а потом читается отрывок из книги пророка Иезекииля о воскрешении мертвых, а также Апостол и Евангелие Великой субботы. Утром в Великую субботу служатся обычные часы, а после них вечерня с Литургией святителя Василия Великого. На вечерне поются стихиры воскресные, Великой субботы и Благовещения. После входа с Евангелием читаются 15 паремий Великой субботы, во время которых в древности совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто в течение некоторого времени готовился к принятию этого таинства.

Одно из них повествует о явлении Ангела, а потом Воскресшего Христа женам-мироносицам, о подкупе стражи, стоявшей у гроба Господня и о завещании Христа ученикам идти проповедовать всем народам. Другое же рассказывает о благовещении Ангела Деве Марии в Назарете. Затем продолжается Литургия святителя Василия Великого. Таким образом, мы с вами можем участвовать в замечательных службах, коими являются службы Страстной седмицы и особенно Великой пятницы и Великой субботы, однако в этом году эти службы еще более украшаются песнопениями праздника Благовещения. Основные молитвословия дня: полунощница, утреня, 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня, повечерие. Есть причины считать, что восьмая песнь канона изначально являлась самостоятельным произведением, принадлежавшим другому автору, а девятая песнь канона была дописана после победы Православия над несторианами. В отличие от всех остальных дней Страстной седмицы, утрачивается, забывается и не замечается содержание этого дня. Подскажите, а можно ли заниматься домашними делами в эту субботу, убираться в квартире? Это так необходимо, чтобы понимать службу!

Очень нужный комментарий для тех, кто не очень хорошо разбирается в Богослужебных последованиях. С одним пунктом как-то не согласна: разрешение на вино. Праздник Благовещения должен осмысливаться в трезвении, а не в лести чрева и плотского веселия. В противном случае, лучше бы съесть кусочек рыбы в растительном масле, чем выпивать P. Серафим, первый раз читаю вашу авторскую статью на этом сайте. Спаси вас Господи за то, что как выпускник духовной академии вы в доступной, понятной, современной сжатой форме донесли до нас свои познания о церковных службах.

Было много вопросов, но Слава Богу, нашла вашу статью. Спасибо большое, просто и понятно написано. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника.

Родители мальчика, Николай Иванович и Хиония Алимпьевна Муравьевы, были истинно верующими, богобоязненными людьми. Для супругов Муравьевых Православие было не просто внешним благочестием и обрядом, но глубоким и сокровенным внутренним бытием. От младенчества Василий получал уроки добродетели. С детских лет в мальчике проявились те свойства христианской души, которые во всей полноте раскрылись в зрелые годы. Человеколюбивый Господь даровал ему сообразительность, необыкновенное усердие, терпение и настойчивость в достижении цели, а также удивительную память. В раннем возрасте мальчик практически самостоятельно освоил грамоту и начала математики. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь. В юности Василий зачитывался житиями святых, которые тогда продавались в виде маленьких разноцветных книжечек.

Особенно поражала его воображение жизнь пустынных отшельников. Уже тогда, открылся для него чудный таинственный мир, перед которым померкло все земное. Будучи рачительными хозяевами, родители Василия вместе с тем не были привязаны к так называемым материальным ценностям. Они всегда были готовы помочь нуждающимся, приютить странников, обогреть и накормить бедных. И Василий рос таким же трудолюбивым и сердечным. В доме Муравьевых всегда строго соблюдали все установления Православной Церкви. С девятилетнего возраста и отрок Василий постился вместе со взрослыми. В воскресные и праздничные дни семья неукоснительно посещала храм Божий, исповедовалась и причащалась Святых Христовых Тайн. Когда позволяло время, Муравьевы всей семьей совершали паломнические поездки ко святым местам — к храмам и монастырям.