Покаянная молитва св ефрема сирина

В Великий Пост во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, жил в IV веке, будучи в юношестве безрассудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Особая значимость этой молитвы для верующих людей состоит в том, что в ней перечисляются самые важные составляющие покаяния, указывается, что конкретно необходимо делать, к чему прилагать усилия. Даруй ми зрети — дай мне видеть, сознавать.

покаянная молитва св ефрема сирина

Подробней в видео:

Под братомъ разумеется всякий другой человекъ. Святой Ефрем Сирин выразил в молитве боль и страдание человеческой души алчущей Бога, ищущей в нём спасения. Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение. Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою. Праздность — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию. Пессимизм — это воистину дьявольская власть над нами Не дай мне Господи унывать.

Покаянная молитва св ефрема сирина

Поддающийся унынию не верит в Божий Промысел в Божью заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя. Любоначалие — это любовь к власти, к власти в семье, в коллективе сослуживцев, в политике. Именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать. Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Человек один среди всех созданных Богом тварей получил дар речи.

Святые отцы видят в этом отпечаток образа Божия в человеке. Но, будучи высшим даром, речь в то же самое время — суд человеку, ибо слово может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово может спасти и убить, вдохновить и отравить Не дай мне Господи празднословить — говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Искажённость наших мнений, понятий, всей нашей жизни, невозможность видеть вещи как они есть, в их цельности, — вот праздность. Противоположность ей — именно целомудрие, внутреннее единство со всем миром, чувство истинных ценностей, духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях. Первый чудесный плод целостности и целомудрия — смирение. Смирению учимся, созерцая Христа, соразмеряя и сравнивая каждое слово, каждый поступок, всю свою жизнь со Христом.

Смирение противоположно тщеславию, поразившему наш мир. Вслед за смирением мы молим даровать нам терпение. Терпение снисходительно и позволяет видеть глубину вещей. И, наконец, прошение о любви, она плод и основание всех добродетелей и подвигов и может быть дана одним Богом — это дар и цель всего духовного пути и опыта. Только через любовь человек обоживается, то есть уподобляется Богу. Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасну — помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные глаза и мы не видим все так как оно есть. Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других. В последнем прошении : Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего — все сведено воедино. Теперь перед нами одна опасность — гордость. Все может обратиться в гордость: и добрые дела, о которых мы помним, и зрение своих прегрешений, и ложное благочестие и смирение, и самоосуждение напоказ. И только когда и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда главный наш враг — гордость — начинает уничтожаться и таять. Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Свои грехи мы как правило не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие.

Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других. Яко благословен еси во веки веков, аминь. Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь. Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде. Вот основное содержание великопостной молитвы Ефрема Сирина. И празднословия не дай душе моей. И целомудрия мне в сердце оживи. Молитва преподобного Ефрема Сирина умиляет поэта и падшего крепит неведомою силой. Умиляет значит вызывает покаянное чувство, возбуждает желание молиться.

Признание это весьма значимо, поскольку стихотворение написано 22 июля через четыре месяца после того, как закончился Великий пост. Последний раз в храме в 1836 году она произносилась 25 марта в Великую среду за Литургией Преждеосвященных Даров. Именно поэтому Пушкину удалось передать смысл и дух молитвы Ефрема Сирина. Как Церковь относится к аборту по медицинским показаниям? 1 октября, в Международный день пожилых людей, отделом по церковному социальному служению Борисовских благочиний были организованы поездки в больницы сестринского ухода в аг. Холхолица, а также в интернат Юзефово. 30 сентября после Божественной литургии в храме Святого Богоявления прихода Святой Живоначальной Троицы г. Борисова была проведена выставка Человек и творение.

21 сентября в городском Доме культуры г. Борисова состоялась презентация книги епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина Я готов Жизнь и подвиг священномученика протоиерея Иоанна Восторгова. Молитва названа именем преподобного Ефрема Сирина и традиционно приписывается ему. Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, духъ пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко Благослове́нъ еси́ во ве́ки веко́въ. Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния и небреже́ния праздносло́вия и тщесла́вия, сребролю́бия и любонача́льства отжени́ от мене́.

Дух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди Царю́, даждь ми зре́ти моя́ согреше́ния, и е́же не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во́ веки, аминь. Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́. Ей, Господи — о, Господи, даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать. Под братом здесь подразумевается всякий другой человек. Яко благословен еси — потому что Ты достоин прославления. После каждого из трёх стихов кладётся земной поклон, потом 12 раз с поясными поклонами читается Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго и поми́луй мя и повторяется ещё раз вся молитва с земным поклоном в конце. Так принято в российском православии после Никона.