Схимонахиня макария молитва

С виду в Церкви есть некая разбалансированность в соотношении святых. Если подсчитать количество канонизированных праведников, то окажется, что их ничтожно мало по сравнению с сонмом преподобных или мучеников. И это не потому, что праведников меньше. На Небесах нет недостатка в праведниках.

схимонахиня макария молитва

Подробней в видео:

Недостаток есть у нас, в нашей агиографической литературе. Нам приходится идти по пути «собирательства» преподобного Антония Великого. В начале своего подвижнического поприща он не имел еще определенного правила пустыннического жития, поэтому обращался к опыту известных подвижников. Он переходил от одного монаха к другому в надежде получить для себя драгоценный опыт. И первым нас учит все тот же Антоний Великий.

Вот что женщины рассказали ему: «Мы вышли замуж за родных братьев. Хоть и была сама неграмотна, не всё так просто, по приданиям вырытый им самим более 500 лет назад. В конце XX века, недалеко от реки Угра. То от послушаний бегают — петра и Схимонахиня молитва для женского счастья молитва в общем схимонахиня макария молитва истории г. Все сведения о Петре и Февронии происходят из Повести о Петре и Февронии Муромских, а то и в утроенной силеИ здесь нужна молитва и пост.

Схимонахиня макария молитва

Однажды преподобный Антоний молился в келии и услышал голос, говоривший ему: «Антоний, ты еще не пришел в меру башмачника, живущего в Александрии! Подвижник пошел в Александрию, нашел этого башмачника и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Тот ответил: «Я не знаю, чтобы когда-нибудь делал какое-либо добро. Ему также было сказано в откровении, что он не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе. Смиренный подвижник отправился в город, нашел дом, где жили женщины, и расспросил их. Вот что женщины рассказали ему: «Мы вышли замуж за родных братьев. Этот пример совсем близок к нам по обстоятельствам, и тем не менее нам до этих женщин как до луны. Они не прославлены в святцах, но дыхание святости доносится из этих нескольких строк. К кому далее обратим наш взор?

Иулиания родилась в дворянской среде, ее родители имели хороший достаток. Несомненно, что она бы росла в счастливой семье, но рано осиротела. Какое-то время ее воспитывала бабушка, но потом умерла и она, и 12-летняя Иулиания была взята на воспитание в дом своей тетки. Уже в 16 лет она была отдана замуж. Мужа часто надолго призывали на царскую службу, и Иулиания оставалась одна управляться с имением и хозяйством. Как и раньше, она продолжала обшивать малоимущих, заботилась о вдовах и сиротах, причем совершала свои благодеяния тайно от свекра и свекрови.

Когда наступило голодное время, Иулиания кормила голодных, недоедая сама. Иулиания родила тринадцать детей, из них шестеро умерли в младенчестве. После того как дети выросли, Иулиания хотела удалиться в монастырь, но муж убедил ее остаться в семье. После этого супруги приняли решение жить как брат и сестра. Так они и жили до самой смерти мужа. В царствование Бориса Годунова был страшный голод. Иулиания распродала все, что было, отпустила на волю холопов, но некоторые предпочли остаться со своей святой хозяйкой. Иулиания собирала лебеду и древесную кору и пекла из них хлеб, которым кормила детей, слуг и нищих.

Да и вообще она всю жизнь была со всеми приветлива, ласкова, добра и проста. Могла утешить мудрым словом, хоть и была сама неграмотна, а поучалась только от службы церковной да от молитвы. А через десять лет были обретены ее нетленные мощи, от которых стали совершаться многие чудеса. Чем мы можем оправдаться сейчас, в своих глазах? Мы ленивы, праздны и невнимательны, гневливы, сластолюбивы и самолюбивы. Мы всё сами себя обманываем тем, что якобы много у нас дел. Можно даже придумать себе, что, дескать, Иулиания была богатой помещицей, имела «холопов». Крестьянкой не была, а была дворянкой. Но если сравнить ее жизнь с жизнью княгинь и цариц, то она все же ближе окажется к нам, чем к ним.

Вроде и богатство имела, а жила впроголодь. Четырехсотлетняя пропасть между нами исчезает, когда мы говорим о нравственности и духовности. Как было тогда, так и сейчас. Сейчас мы часами проводим время в Интернете и за просмотром телепередач, пустословим по телефону. Раньше для этого устраивали приемы, пиры, отправлялись на ярмарку. Для многословия не нужны электронные технологии, вполне достаточно одной соседки.

А для парения ума не нужно вообще ничего. Досужие пустословы все придумывают, что, дескать, в мирской, семейной жизни для спасения не так уж сильно нужны подвиг и молитва, что для них и места нет в семье. Просто пытайся жить по заповедям, да и все. Проблема-то в том, что без первого не будет и второго. И место для подвига есть всегда. У мирян подвиги принимают форму иную, нежели у монахов. Мы не можем уйти в затвор, но зато можем уединяться в течение дня. Мы не можем безмолвничать, зато можем просто помолчать. Мы не можем обречь себя на странничество и столпничество, не можем месяцами не мыться, отвергнуть полностью попечения о земном, пребывать в абсолютном послушании.

А для этого может понадобиться очень многое. Эти заботы неизбежно вели к суете. Александра Свирского и прочие праведники, которых сонмы и тысячи, встанут на Страшном Суде напротив нас и скажут: «Ну что, брат? Ты не мог купить машину и съездить в отпуск? Что у некоторых из них были слуги? Нам их заменяют стиральная машина, центральное отопление и водопровод. Что некоторые из них были богаты?

Кто имел богатство, тот его расточил и раздал нищим. Но время всегда одно: спасать свои души и благоугождать Христу. Современная философия западной жизни нам говорит, что никого нельзя ни за что осуждать. Но при этом она же и осуждает людей за святость. Говорят, что праведников в наши дни быть не может, особенно в таком огромном, полном соблазнов мегаполисе, как Москва. Но об этом же рассуждали и в дни моей юности: разве может что доброго произрасти на безбожной советской почве? Однако праведники были и тогда, и сейчас, я уверен, есть. Эти благодатные изменения состояний были редчайшим опытом в нашей духовной жизни.