Сильна молитва

Однако далеко не всегда они бывают наполнены одним и тем же смыслом. Порою мы видим, как слово «духовность» произносят люди, чей образ жизни, поведения однозначно свидетельствуют о том, что они вряд ли вообще могут иметь какое бы то ни было представление о том, что это такое. Каждый из нас приходит в храм, молится дома, читает какие-то книги о спасении и, опять-таки, о духовной жизни. И каждый раз, делая всё это, мы не можем не ощущать, что на нашем сердце как бы лежит некая пелена нечувствия. Нет, зачастую это бывает не так. Мы приходим в храм, и огромное количество каких-то посторонних мыслей, воспоминаний, забот, попечений овладевают нашим умом и сердцем. Если мы посмотрим на все те аскетические делания, которые имели место в жизни святых отцов и подвижников благочестия, то увидим, что это и есть средства, направленные на то, чтобы ослабить узы плоти, душевных привязанностей и пристрастий и дать силу и свободу нашему духу.

сильна молитва

Подробней в видео:

И мы тогда увидим, какой его жизнь может быть. Бывает очень большой ошибкой, когда человек воспринимает те делания, о которых я сейчас говорю, будь то пост, бдение, предстояние Богу в молитве, как-то изолированно и считает, что каждое из них имеет ценность само по себе. Безусловно, ни один наш подвиг сам по себе ценности иметь не может. Чтобы не давать себе повода гордиться, нужно вкушать пищу так, чтобы даже еда влекла нас к смирению. Я постараюсь объяснить на примере, что представляет собой та цель, к которой нас средства подвижничества должны вести. Выработав навык молиться внимательно, мы заметим изменения, которые и в нашей внутренней жизни станут происходить. Если говорить о таком подвижническом делании, как чтение, то мы должны к нему тоже подходить разумно. Можно читать для того, чтобы узнавать что-то новое.

Сильна молитва

Можно читать для того, чтобы потом учить других людей. А можно читать для того, чтобы потом в конечном итоге над этими другими людьми надмеваться, кичиться тем, что они не знают того, что известно нам. Опять-таки, это порой становится поводом для гордости. Я вкратце сказал о тех деланиях, которые должны быть нам присущи как людям, стремящимся оживить свой дух и освободить его из той подавленности, в состоянии которой он находится. Но самое главное, безусловно, не эти делания как таковые, ибо они, как я уже сказал, всего лишь навсего средства. В жизни есть масса вещей, о которых мы в принципе не задумываемся.

То же самое можно сказать о воде, о пище, о климатических условиях, в которые мы помещены. И вот такое же отношение зачастую присуще людям и к Богу. Когда мы вспоминаем о Боге как о чем-то внешнем по отношению к нам, то это не есть собственно память о Боге. Боге или хотя бы как можно чаще о Нем вспоминать. А потом проходит день, и мы себя испытываем, как этот день был прожит, какую часть этого дня мы помнили о Боге и как часто мы о Нем забывали. Феофана Затворника, которые до нашего времени сохранились как некий удивительный дар, или по крайней мере слышали их названия. Так вот, одна из его книг так и называется: «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться».

И, наверное, нигде так ясно и так просто не сказано о различных проявлениях духовной жизни, ее сторонах, сложностях, как там. Человек, живущий духовной жизнью, ощущает свою постоянную связь с Господом. Нем забыли, у нас словно почва из-под ног ушла, и должны о Нем тотчас же вспомнить. Каким образом приходит к этому человек? Вы знаете, что есть учение святых отцов о непрестанной молитве. Богу в тех нуждах, в тех трудных положениях, в которых мы испытываем необходимость Божией помощи. А испытываем мы необходимость в ней не только тогда, когда у нас в житейском плане что-то произошло, или когда на работе кто-то обидел, или дома что-то случилось.

А до того все разговоры о ней носят в значительной степени внешний характер. Прирождённый проповедник, прошедший школу умного делания, братолюбивый пастырь, упорно взыскующий усердия своих чад, о. Ефрем имеет в своём арсенале всё разнообразие Православной духовности, его пронизанные тёплой заботой проповеди и наставления изобилуют ссылками на Священное Писание, примерами из жизнеописания древних подвижников Православной веры, яркими суждениями Отцов Церкви. Мы часто спрашиваем, не грех ли то или другое. Если Вы действительно не хотите биться как рыба об лед. Помолитесь Отцу нашему небесному и пойдите в любую больницу и окажите помощь тому, кому некому помочь. Вот тогда оказывая помощь ближним, страдая вместе с ними, переживая о них Вы будете с Богом всегда. Исполняя его заповеди блаженства Вы приблизитесь к нему как ракета. Попробуйте и обретете мир, радость и душевный покой.

А его книга «Путь разума в поисках истины» гл. Святых отцов духовный путь человека и не в бщих чертах. Заставляет всерьёз задуматься о своей духовной жизни. Можно и словами из Евангелия, а можно, к примеру, и из вечерних молитв — «Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. Посылаешь Слова Твои живительные через пастырей Твоих, которым заповедь дал о пасомых. Отец Нектарий, кланяюсь Господу и Вам за труд и попечение об овцах, пасущихся в стране далече. Как мне хочется уже много лет приехать в Россию, исповедаться, послушать Вас!

Но Господь укрепляет на расстоянии и находишь в Ваших статьях в Нужный час ответ, и приходит ясность, радость и мир. А самое главное-я Вам верю,Вы все это прошли сами и поделились с нами. Многая и благая Вам лета, батюшка Нектарий. Огромное спасибо, прямо в душу заглянули. В этом случае мы можем обращаться к Нему с молитвой и говорить: Господи, помоги мне ни в чем не находить удовлетворения, кроме Тебя, ни в чем не находить подлинной радости, кроме Тебя. Это, как говорят математики, «от противного» — ничего особо плохого в этом термине и методе нет, но как-то в тоску вгоняет Как-то о тоске и скорбях — опасаюсь «на это и напроситься».

Но как же тяжело жить духовной жизнью в современном мире, и очень часто нападает уныние и страх от того, что ты так далек от Бога! Мир в душе — это скорее исключение, нежели постоянное состояние. И в этом всем водовороте, который тянет вниз, постоянно задаешься вопросом: «Как претерпеть до конца и спастись! И услыште музыку, гармонию итих слов. Многие, не чувствуя этой атмосферной гармонии, воспринимают только слова, и , следуя им технически, впадают в уныние и демагогию. Я в словах не сильна, но главное, что хочу сказать, Бог в нас и вокруг, и это счастливое ощущение наполнености, сопричастности. Все плохое есть отсутствие Бога, ибо у нас есть свобода его не пускать.

Батюшка, низкий Вам поклон и Благодарение за радость прочтения. Бьешся как рыба об лед,ни пост, ни молитва не складываются, ни объяснить, ни понять, почему. И только иногда, когда воскликнешь от души, Господи, я так хочу быть с Тобой, вдруг тихая радость и слезы и замираешь, как бы это сохранить и уходит. Игнатия Брянчанинова, есть Богообщение «Ты приходишь» потрясает совершенно. Вот в трудную минуту прочтешь и возблагодаришь Святителя Игнатия. Какой дар Божий, нам принес отец Нектарий!

Читал и узнавал себя, а прочитал и как будто зажглось, что-то в душе. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

сильна молитва