Софроний сахаров о молитве иисусовой

ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ 12 октября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие Центра христианской психологии и антропологии. Перед началом открытия под руководством прот. Александра Тиманкова прошёл общий молебен об успешном открытии и работе центра и о благоустроении христианской психологии и антропологии. Приятно видеть всех сегодня здесь, несмотря на плохую погоду и прочие проблемы. В качестве вступительного слова, я расскажу об актуальном состоянии дел Центра, его внутренней структуре и ближайших планах работы. Полное его наименование: «Центр христианской психологии и антропологии». Понятно, что его структура зависит от наших задач, целей, потребностей и т. Подробнее о каждой структуре будет сказано отдельно.

Подробней в видео:

Скажу кратко о ближайших и последующих планах работы Центра. Те, кто хочет участвовать в этой работе, убедитесь, что ваш электронный адрес есть в листе регистрации участников и что вы подписаны на электронную рассылку по психологической службе. Уже есть вариант помещения, где могли бы проводится семинары Просветительско-исследовательского направления. Предполагается, что для каждого руководителя направления будет организован отдельный установочный семинар, где он выступит с большим докладом по своей теме и предложит варианты организации работы по данному направлению. Особые слова благодарности и от меня лично, и от всех, кто участвовал в организации Центра, о. В первую очередь я хочу сказать вот о чём. Если мы сможем поставить глобальные цели, тогда мы сможем разработать и конкретные. Как говорил Наполеон: «Стремись к невозможному и достигнешь максимума». Так вот задача наша должна быть глобальной, а глобальность заключается в том, чтобы мы должны возлюбить всех людей, всю вселенную, как творение Божие.

Тогда будет понятнее, какие есть частные проблемы, в том числе и психологические. Есть и задачи, которые решались задолго до нас. И мы тоже должны участвовать в этом процессе. Был такой цикл лекций у о. Сейчас издается полное собрание его сочинений и два тома посвящены теме: «У водоразделов мысли». Нашей задачей является построение православного мировоззрения и помощь в этом тем, кто будет к нам приходить. Раз мы православные, мы должны делиться. Краеугольные камни в построении православной антропологии: это о. Он говорил, что к концу 20 века остались две нерешенные проблемы: это экклезиология и антропология.

Владимир Цветков согласился быть руководителем направления «Построение целостного христианского миропонимания», с подготовкой соответствующей программы. Был такой подвижник XX века Владимир Аллилуенко, очень известный человек на Донбассе. Он, будучи сам мирянином, стал духовным наставником не только для мирян, но даже для многих священников. Такой вот не зилотский, не экстремистский подход, а демонстрация удивительной возможности в любой ситуации приобрести определенную духовную пользу. Это своего рода пример психологической, душевной работы, обращение памяти к тому, что красный цвет может символизировать не только флаги революции. Ещё мне кажется очень важным, что работа такого Центра может стать примером некоторой соборности. Как сказал мне один опытный прихожанин: «Батюшка, в наше время если друзья останутся друзьями лет так на десять, то это уже чудо». Чаще всего многое современное разваливается: дружеские отношения, общие начинания, какие-то добрые посылы. Всё это теперь долго не держится.

Также соглашусь с идеей постановки глобальных целей. Должны быть у нас глобальные цели, которые собою предопределяют уже какие-то цели локальные. Здесь мне вспомнился наш советский ученый С. Королев, который говаривал: «Кто не мечтает, тот в космос не летает». Естественно, он был мечтателем не в плохом смысле этого слова, он просто не боялся ставить высокие цели, и он их добивался. Также радует, что понятие «антропология» включено в название Центра, поскольку антропологические взгляды в современных условиях определяют развитие не только практической жизни человека, но и влияют на абстрактную богословскую мысль. Потому что, например, триадология и христология активно обсуждались в истории Церкви, были атакуемы разными ересями, поэтому на Вселенских соборах были отработаны и отшлифованы соответствующие догматические формулировки. Это центральное понятие с точки зрения богословия, оно связует тринитарное учение, христологию и антропологию.

Но с другой стороны, с этим термином связано много искажений, всякого рода неправильных интерпретаций, даже уже прижившихся в языке выражений. Богословское учение о личности: святоотеческая традиция и современность». Главный принцип этого направления состоит, как батюшки уже здесь говорили, в опоре на святоотеческую традицию и православное богословие. В рамках информационно-издательской деятельности планируется в первую очередь доработать сайт «Христианская психология и антропология» до такого состояния, чтобы там были собраны все святоотеческие и по возможности самые важные работы дореволюционных и современных авторов. Приглашаются к сотрудничеству все заинтересованные лица: авторы, редакторы, библиографы и т. В перспективе предполагается составление и публикация электронной хрестоматии по христианской антропологии и психологии, где были бы представлены наиболее важные и авторитетные тексты как св. Электронный вариант, в отличие от бумажного, не ограничен так строго по своему объёму, поэтому есть возможность сделать его максимально полным и детализированным. Также предполагается создать электронный журнал Центра, где собирались бы наиболее актуальные материалы по различным темам христианской антропологии и психологии. Надеемся, что со временем у нас будет возможность и издавать в бумажном варианте журнал Центра и другие его материалы: сборники статей, методические пособия, книги и т.

Психолого-социально-педагогическая служба Назрела насущная необходимость в практической помощи населению. Будет организовано отдельное собрание желающих участвовать в работе этой службы. В 1993 закончила курсы переподготовки при Министерстве Здравоохранения РФ по циклам: «Детская медицинская психология, психотерапия, психосоматика». Каждый человек на различных этапах жизненного пути сталкивается с трудными испытаниями, семейными тревогами, личностными кризисами. Зачастую с такими ситуациями трудно справиться в одиночку. Для кого-то бывает достаточно дружеской беседы и поддержки, кому-то необходима психологическая помощь.

Важно в это время нуждающегося в помощи направить туда, где действительно смогут помочь. Одним из инструментов реальной помощи стали службы экстренной психологической помощи. Таким образом, ежегодно в 150 городах России обрабатывают более двух миллионов звонков в год. При этом среди абонентов, обращающихся к услугам консультантов службы экстренной психологической помощи, существует запрос на православных специалистов. Поэтому в рамках Центра христианской психологии и антропологии в Санкт-Петербурге создается служба экстренной психологической помощи по телефону. Психологическая помощь по телефону будет доступной, анонимной и бесплатной.

Телефон доверия начинает свою работу 20 октября 2017 года. 426-33-77 с 18:00 до 22:00, с понедельника по пятницу. Я сразу же скажу, что я не психолог, а технарь. И к вопросам антропологии я отношусь несколько с другой стороны. В качестве темы семинаров мной предлагается следующая: «Философско-антропологический анализ проблемы искусственного интеллекта». Я сейчас работаю в физико-техническом институте им.

Иоффе научным сотрудником и одновременно в НИИ программных средств, в котором я занимаюсь разработкой информационных технологий для космической техники. Какие бы я предложил концепции к рассмотрению, взяв за основу принципы христианской антропологии и отчасти какие-то психологические моменты. И второй момент: я предложил бы обратиться к крайне интересным разработкам нашего отечественного философа А. Рабочее название моей темы: «Психология и антропология развития и консультирования семьи». Я сам занимаюсь семейным консультированием довольно давно. Работаю в душепопечительском центре Общества православных врачей. И постепенно у меня созрело понимание, которое в общем-то у медиков созрело давно. К нам приходят люди в состоянии, повреждённом грехом, и со множеством существующих проблем.

То есть мы работаем там, где уже много сожжено. Следующая группа проблем: это семья как организм, движущийся сквозь время. Ведь существует период зарождения этого организма, который реализуется через встречу молодых людей. Затем проходят различные стадии развития, каждая из которых требует своего разрешения и решения своих сущностных проблем. Проблем христианской жизни: что важно на этом этапе развития семьи, а что важно на том этапе, когда появляются скорби, болезни, зависимости. И последнее, о чём я хотел сказать, это разработка такого понятия, как смысл семьи, как способа существования человека, как школа любви. Младенец получает опыт любви, когда видит улыбающееся лицо матери.

Остановимся лишь на софроний сахаров о молитве иисусовой моментах.