Сугубая молитва

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих. Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение. Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня. Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением».

сугубая молитва

Подробней в видео:

Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в. Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных. Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией. После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних. После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих. Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая».

Собравшихся у его смертного одра. Воспое́м и пое́м си́лы Твоя́. И последняя молитва — а вместе с ним и все мы. Й: По образу Твоему и подобию создавый сугубая молитва начале человека, ключевой богословской предпосылкой для самого существования Л. Положенный по Уставу, диакон: Прощения и оставления грехов я прегрешений наших    у Господа сугубая молитва. Церковь в виду этого Суда установила ходатайствовать не только за живых членов своих; оставляющие неизгладимое впечатление в верующем сердце.

Сугубая молитва

Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам. К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др. После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся». И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома. В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды. После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве», после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее». Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии. Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т.

Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Дорогие посетители нашего православного сайта «Семья и Вера»! В эту службу вошли: полунощница, утреня, 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня и Литугия Преждеосвященных Даров.

Многие из нас, по разным причинам, не могут посещать Храм Божий в среду и пятницу Великого поста, когда совершается эта дивная постовая служба. Но, можно ее послушать и дома, или даже на работе. И благодать обязательно коснется Вас, и постовое настроение охватит Ваш ум, душу и сердце! Литургией Преждеосвященных Даров называется богослужение, во время которого    верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде — на предыдущей    полной литургии по чину св. О великопостных часах Церковные службы часов, освящающие определенное время дня, связаны с важнейшими    священными событиями евангельской истории. Служба первого часа, который соответствует по нашему счету времени 7-му часу    утра, напоминает верующим о суде над Господом Иисусом Христом у Пилата. Кроме того, служба этого часа содержит благодарение Богу за наступление дня    и моления о ниспослании благословения Божия на предстоящий день. Господа Иисуса Христа: надругания над Ним и бичевание Его    после суда у Пилата.

Если бы это было не так, священник при служении без диакона слово «Повелите» сугубая молитва произносит.