Святой мученик иоанн воин молитва

Накануне годовщины событий октября 1917 года мы беседуем с князем Зурабом Чавчавадзе о том, случайны ли они были или же трагедию России ХХ века обусловили определенные причины. И как не допустить возможных очередных страданий Отечества? Зураб Михайлович, обернулся ли 1917 год трагедией для России? Или, может быть, все-таки освобождением от нежизнеспособного общественного строя с его недостатками? Не были ли эти события своеобразной «хирургической операцией» по удалению «раковой опухоли»? С духовной точки зрения, события 1917 года явились масштабной катастрофой не только для России, но и для всего вселенского христианства. Потому что с момента крушения Византии вплоть до уничтожения Российской империи наша страна оставалась единственным в мире государством, национальные идеалы которого прочно зиждились на христианском вероучении. С потерей своего статуса всемирного христианского бастиона Россия лишилась апокалиптической функции «удерживающего», развязав тем самым руки апостасийным силам, обрекшим народы мира на неисчислимые страдания в ходе жесточайшего ХХ столетия и продолжающим ныне сеять повсюду вражду, разделения, духовное и моральное растление. Тезис о том, что русская революция, возможно, явилась «освобождением от нежизнеспособного общественного строя с его недостатками», напоминает мне анекдот о гильотине как эффективном средстве от головной боли. Назвать «нежизнеспособным» общественный строй, который обеспечил России небывалый взлет в царствование Николая II, у меня лично язык не поворачивается.

святой мученик иоанн воин молитва

Подробней в видео:

И, наконец, о революции как хирургической операции по удалению «раковой опухоли». Такое сравнение правомерно только, если допустить, что хирургом оказался не доктор-целитель, а медик-изверг, который вместо «раковой опухоли» удалил из организма все его здоровые жизнетворные органы. Если это была беда, трагедия, катастрофа, то пришла ли она вдруг, незаметно, нежданно-негаданно? Народ в своей совокупности, начиная с верхов, средних прослоек и, наконец, в широких массах крестьянства, начал постепенно отходить от традиционных основ жизни, которые веками теснейшим образом были связаны с церковными установлениями, требовавшими поверять свои поступки непреходящими вероучительными принципами. Однако «незаметно, нежданно-негаданно» эти беды приходили только для тех, кого уроки истории переставали учить. Этот момент хорошо исследован в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар». Вспомним лучезарного мальчика, который, соблазнившись революционным духом, из ангелоподобного существа превращается в отъявленного убийцу. Но были и другие русские люди, которые не порывали с жизнью во Христе. Они неустанно призывали общество задуматься и предупреждали о неотвратимости Божией кары за отступничество.

Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви никуда негожи. Именно этих перечисленных вами русских святых я и имел в виду, когда говорил о тех, кто тревожился за судьбы русского Православия. К ним бы я еще добавил и Оптинских старцев, и большинство наших знаменитых славянофилов. Их тревога была основана как раз на умении извлекать уроки из горьких исторических примеров как ветхозаветного, так и христианского периодов, не исключая и тех печальных страниц отечественной истории, которые связаны с междоусобицами русских князей и Смутным временем.

Святой мученик иоанн воин молитва

Не могу не согласиться, что, действительно, Россия не раз являла образцы стойкого христианского несения тяжелого креста, когда на нее обрушивались всевозможные материальные невзгоды и трудности. Но этот факт ни в коей мере не мог ослабить тревогу наших святых, со скорбью возвещавших о предстоящих временах. Кстати говоря, та же озабоченность хранением верности Христову учению звучит и из уст практически наших современников, прославленных ныне в сонме российских Новомучеников и Исповедников. Так, может быть, именно благодаря советской власти были достигнуты эти успехи? Да, ценой, как говорят, многочисленных жертв, но, может, они оправданны, эти жертвы? Как бы ни относиться к советской власти, трудно не признавать тех объективных успехов, которых ей удалось достичь. Зацикленные на ненависти к этой власти люди нередко высказываются в том смысле, что успехи-то достигались вовсе не благодаря, а вопреки ей, имея в виду, что народные таланты, воля, трудолюбие и энтузиазм делали свое дело наперекор беспомощной государственной власти. Мне представляется, что, вопреки расхожему мнению о том, что у истории нет сослагательного наклонения, подобная постановка вопроса вполне корректна.

Именно с этого ракурса становится понятной нелепость идеализации советской власти и умилительных рассказов о том, что «Сталин принял Россию с сохой, а сдал с атомной бомбой». Для меня лично отрицательное отношение к советской власти, при всём признании ее объективных достижений, определяется тем, что она продолжила антинациональную линию революции на уничтожение фундаментальных ценностей исторической России и на ликвидацию ее православной первоосновы. Что же касается «оправданности многочисленных жертв», то сошлюсь на глубокую мысль Федора Михайловича о том, что никакие благие, пусть и самые великие, цели не оправдываются слезой даже одного младенца. Я бы предложил говорить не об оправданности жертв, а об их духовном значении в том возрождении веры на Руси, которое сегодня осуществляется и таинственно, и явственно. Поклонимся благодарно их жертвенному подвигу и их молитвам! Мы беседуем накануне дня примирения и единения. Вы, как человек, которого напрямую коснулись последствия Октябрьского переворота, можете ли сказать, что и примирение, и единение в нашем обществе есть? Увы, утвердительного ответа относительно воцарения в нашем обществе примирения и согласия я дать не могу. Но не отметить положительных сдвигов в этом направлении не могу тоже.

И всё же вы правы относительно присутствия тревоги за будущее России. Духовное состояние нынешнего общества действительно напоминает ситуацию накануне 1917 года. Во-первых, тот неоспоримый факт, что доморощенные горе-либералы, алчно понаслаждавшись властью в 1990-е годы, напрочь и надолго дискредитировали либеральную идею в умах и сердцах наших современников. Ваше мнение: предотвратима ли возможная катастрофа? Что можно сделать, чтобы ее не допустить? Нам заповедано не унывать и жить по принципу «поступай по-христиански и будь, что будет». Попустит ли Господь катастрофе обрушиться на русскую землю, если на ней, как в былые добрые времена, будут подвизаться праведники?

Духовные основы российского кризиса ХХ века. Марксизм является одной из ветвей идеологии западной цивилизации, только радикальной ветвью. Вот в Октябрьской революции к власти и пришла большевистская партия, основывавшаяся на идеологии марксизма и коммунизма. Она власть захватила, причем путем вооруженного насилия, в полном согласии с той доктриной, которая всегда заранее формулировалась и вырабатывалась. России революционного 1917 года: Живем в ужасное время: в преддвериях развязки всему. Православие, в течение более чем 900 лет цементировавшее русскую жизнь, перестало быть ценностью, из онтологической потребности было превращено во внешнюю традицию, которой ради приличия сохраняли сдержанную лояльность вплоть до февральской революции, но как будто ждали момента, когда же с этой традицией можно будет покончить. Когда Я скажу беззаконнику: смертью умрешь!

Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. Соборянин, Вот ещё что: призывы к объективности и не плевать и не растаптывать нашу историю заодно с нашими же предками — это ещё не оправдание, увы. История и наши предки предстанут перед Высшим судом, и только Он их будет судить! Лучше ошибиться в любви, чем в ненависти». Это что, с христианской точки зрения неправильно?